v¦bo project
Креатив - новые решения
Центр управления рисками
Функционал (часть 2)
Функционал (часть 2)
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 декабря 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Кто и как сможет оказать профессиональную помощь бизнесу в управлении рисками?

Функционал (часть 2)

Три основных составляющих и один принцип продажи

Три основных составляющих: знания, инструменты и обучение – основа компетенции Центра. Понятный принцип продаж – предлагать клиентам целостные и готовые к применению «продукты».

1. Знания в основе рационального поведения

Рациональное поведение может и должно быть основано на знаниях. Одной из трех важных задач Центра является формирование базы знаний в сфере риск-менеджмента.

Разделы базы знаний по риск-менеджменту:

1. Знания о рисках (как о прогнозируемых событиях)

      a. Знания о видах рисков и их характеристиках

      b. Знания о конъюнктуре возникновения рисков и их вероятностная характеристика

      c. Знания о динамике (развитии и трансформации) рисков

2. Знания о рисковых событиях (как о фактических событиях)

      a. Знания о рисковых событиях и их характеристиках

      b. Знания о причинах возникновения рисковых событий и их развития

      c. Знания о динамике рисковых событий

3. Знания о задачах защиты бизнеса от рисков

      a. Знания о постановке целей и задач защиты бизнеса

      b.Знания об обеспечении защиты бизнеса

      c. Знания о разработке планов и последовательности защиты бизнеса

4. Знания об организации системы управления рисками

'>      a. Знания о построении системы управления рисками

      b. Знания о целях построения и стратегии развития системы управления рисками

      c. Знания о возможностях и компетенция риск-менеджмента

База знаний – это одна из составляющих компетентности и один из компонентов продуктов Центра, предлагаемых клиентам.

2. Инструменты для удобной реализации принятых решений

Эффективное управление рисками должно основываться на понятных, удобных и применимых инструментах: методиках, схемах, технологических картах, шаблонах, моделях, расчетах, формулах и т.д.

Создать набор инструментов, которые может применять не только Центр при оказании услуг, но и сами клиенты – вторая важная составляющая успешного развития.

Инструменты требуются по всем функциональным направлениям деятельности Центра, начиная с анализа и оценки рисков и заканчивая подведениями итогов восстановления бизнеса после неблагоприятного события.

В отличии от создаваемой базы знаний, инструменты имеют практическую направленность и применимость. Инструменты также являются компонентом продуктов Центра, предлагаемых клиенту и, как правило, их использование требует дополнительного обучения или сопровождения.

3. Обучение для подготовки квалифицированных руководителей и специалистов

Риск-менеджмент – это направление, которое основано на профессиональных знаниях и компетенциях, на умении владеть соответствующими инструментами. Значит без программ обучения не обойтись.

Интенсивное обучение потребуется руководству и специалистам Центра. Определённые знания и навыки необходимо будет передавать клиентам – это тоже отдельные виды обучения. По мере накопления знаний и внедрения инструментов, Центр должен будет расширять круг обучаемых и углублять программы обучения. Основой интенсивного обучения и взаимодействия с клиентами должна стать система дистанционного обучения онлайн.

Возможно активное сотрудничество в этой связи с учебными заведениями общего или специализированного направления.

4. Продукт – понятный и готовый для реализации товар

Оптимальным способом продажи услуг Центра должен стать «продуктовый» принцип. Он заключается в том, чтобы формировать и предлагать на рынке не «гибкий подход по управлению рисками под задание клиента», а готовые к применению связанные наборы компетентной информации (знаний), практических инструментов и вспомогательных методических материалов (обучение).

Конечно же по факту «продукт» - это правильно упакованная услуга. Его задача показать клиенту что он уже получает не нечто абстрактное, а в определенном смысле овеществленный товар. Клиент должен видеть «законченность» предлагаемого решения, имеющего, конечно же, свои рамки.

Понятие «продукт» удобно для разработки и управления, для маркетингового продвижения на рынок, для монетизации, для выбора клиентом, для презентации.

Комплектность продукта указывает в определенной степени на профессионализм Центра и на его умение четко оперировать рисками и инструментами их управления.  Именно при переходе к понятию «продукта» и построению работы на его основе, возможен переход от индивидуального позаказного оказания услуг к «полуфабрикатному» стандартизированному, но клиенто-ориентированному аутсорсингу риск-менеджмента.

В продукты включаются:

- элементы базы знаний;

- разработанные инструменты;

- программы обучения;

- консультации экспертов;

- пользования специальными программами;

- отдельные комплексные решения и практики.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.