v¦bo project
Креатив - новые решения
Центр управления рисками
Стратегия
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 декабря 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Кто и как сможет оказать профессиональную помощь бизнесу в управлении рисками?

Стратегия

Стратегия развития Центра управления рисками формируется на основе принятой миссии и главной стратегической цели, которые выглядят примерно так.

Миссия

Миссия Центра управления рисками – профессиональная помощь бизнесу в защите от наступления и последствий рисковых событий с использованием передовых, актуальных и релевантных знаний, наработанного практического опыта, эффективных инструментов, оперативно-поступающей информации.

Стратегическая цель

Главная стратегическая цель Центра управления рисками – построение высокоэффективной, экономически-оправданной бизнес-структуры для оказания профессиональной помощи бизнесу в защите от наступления и последствий рисковых событий в рамках предопределенных характеристик и средств оказания такой помощи.

Стратегия развития

Стратегия развития Центра управления рисками обуславливается доступными ресурсами: кадровыми, финансовыми, информационными, маркетинговыми.

Развитие Центра можно начать с тематического сайта в сети Интернет или с проекта головной компании.

Итогом стратегии развития должен стать независимый экономически и информационно Центр оказания услуг по принципу аутсорсинга с широким спектром управляемых рисков.

Выделим три направления стратегии развития: рыночная (маркетинг), управленческая (менеджмент) и ресурсная (экономика).

1. Маркетинг

Для устойчивого и успешного развития Центр управления рисками должен обеспечить уверенное наращивание доли рынка услуг управления рисками. С другой стороны, аутсорсинг риск-менеджмента – это не выход на рынок с продуктом для массовых продаж. Маркетинговая стратегия должна быть направлена в начале на тесную работу с ограниченным кругом клиентов и выработкой привлекательных «продуктов» для рынка. Основой «продуктов» должны стать: база знаний, оперативная информация, инструменту управления рисками, программы обучения и т.п.

В последующем, по мере накапливания маркетинговых ресурсов и расширения круга клиентов возможно существенное расширение присутствия на рынке за счет дополнительных маркетинговых инструментов, например: сотрудничество со страховым или банковским бизнесом, привлечение саморегулируемых организаций, «безрисковое» партнерство или иное.

Маркетинг услуг Центра должен делать акцент на профессионализме, релевантности, понятности и доступности риск-менеджмента выбранному кругу юридических лиц.

2. Менеджмент

Организационно Центр управления рисками формируется, начиная с небольшой команды, в основном состоящей из экспертов. Такая команда разрабатывает принципы оказания услуг и очерчивает функционал бизнеса. Оно подготовит продукты для реализации на рынке и инфраструктуру для оказания услуг Центром.

В последующем потребуется сформировать полноценные функциональные подразделения и региональные представительства.

Учитывая необходимость не только текущей работы с клиентами, но и постоянного профессионального роста, выделяются две функционально-организационные части в рамках Центра: одна часть занимается работой с клиентами, другая формирует компетенции и продукты (знания, инструменты, программы обучения и т.п.).

Приоритетным способом реализации поставленных целей в рамках стратегии развития Центра является проектное управление.

3. Экономика

На выбор стратегии развития в целом существенно будет влиять обеспеченность ресурсами. Для быстрого старта потребуются существенные инвестиции для формирования профессиональной команды и организации работы информационно-аналитического центра.

При отсутствии достаточных инвестиций, преимущественно Центр управления рисками может формироваться, начиная с профессионального тематического сайта для бизнес-сообщества с длительным по времени выходом на рынок. Потребуются средства на создание и поддержку работы такого сайта.

Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха формирования Центра управления рисками связаны с правильной идентификацией потребности бизнеса в соответствующих услугах. Некоторые из ключевых факторов успеха приведены далее.

1. Доступность

Успех Центра зависит от правильного выбора реализации собственных продуктов основываясь на их доступности широкому, но не неограниченному кругу юридических лиц. Сочетание цены и объема предоставляемых услуг будет решающим.

2. Специализация

Не любой бизнес может позволить формировать собственные специализированные направления менеджмента. Но обращение в Центр управления рисками – это возможность обратиться к специалистам в своем деле, которые имеют возможность всесторонне проанализировать проблему рисков.

3. Профессионализм

Привлечение действительно профессионалов в своей области и предоставление доказательства этого клиентам Центра. Главное это показать, что клиент Центра управления рисками выигрывает от того, что обращается к аутсорсингу, а не формирует собственную команду риск-менеджмента.

4. Удобство

Каналы коммуникации с клиентами должны быть четко проработаны и предоставлять как возможности оперативной связи, так и планомерной постоянной работы.

5. Вовлечение сообщества

Центр управления рисками – это бизнес, основанный на извлечении специальных знаний и опыта из практической деятельности различных экономических субъектов. Поэтому для успеха Центра важно сформировать не только коммерческие бизнес-процессы, но и некоторые процессы, позволяющие разным бизнесам обмениваться информацией. Сформировать что-то наподобие социальной сети для бизнеса по проблемам управления рисками.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.