v¦bo project
Креатив - новые решения
Центр управления рисками
Характеристики потребности
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 декабря 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Кто и как сможет оказать профессиональную помощь бизнесу в управлении рисками?

Характеристики потребности

Можно дать следующую качественную оценку потребности бизнеса в компетентном получении услуги по управлению рисками.

1. Профессионализм – знания, опыт, квалификация

Требуется профессиональный подход.

Компания, которая ищет не пути построения собственных бизнес-процессов риск-менеджмента, а партнерских услуг в этой области ожидает профессионального экспертного подхода основанного, по крайней мере, на ответственности, глубоких знаниях, практическом опыте и подтвержденной квалификации.

2. Оперативность – предупреждение, поддержка

Требуются не только плановые консультации, но и оперативная поддержка по разным вопросам.

Как правило, на решение большинства срочных проблем можно потратить гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд. По крайней мере, всегда можно без значительного ущерба, «стабилизировав» ситуацию взять паузу на сутки. Но в условиях, когда бизнес входит в неблагоприятную ситуацию ему требуется определенная доля управленческой уверенности. Кто-то должен подсказать какие действия можно предпринять и на что можно рассчитывать в условиях того или иного рискового события. Тем более если была проведена предварительная работа по предупреждению рисков. Поэтому от консультантов по риск-менеджменту бизнес всегда будет ждать не только плановой работы, но и поддержки в непростой для себя период. Ровно так, как при наступлении страхового события, предприниматель ожидает определенной реакции страховой компании.

3. Релевантность – соответствие особенностям и актуальность данных

Требуется быть всегда в курсе.

Если компания обращается к аутсорсингу, то она очевидно желает перепоручить важные бизнес-процессы профессионалам, которые обеспечат их эффективное и соответствующее текущей рыночной ситуации выполнение. Имеется ввиду и отслеживание новых технологий, которые связаны с такими бизнес-процессами, и применение современных средств, и владение актуальной информацией. Кроме того, при обращении к аутсорсингу, бизнес всегда желает получать не стандартный набор опций, а индивидуализированный их набор.

4. Аутсорсинг – услуга постоянная, но по запросу

Требуется постоянная поддержка, в том числе по запросу.

Учитывая отказ от собственной реализации бизнес-процессов риск-менеджмента и обращение к аутсорсинговой компании, следует говорить, что такому бизнесу требуется не постоянная поддержка в данном вопросе, а предоставление услуг по запросу. Бизнес не готов уделять время этому направлению менеджмента, но готов пользоваться услугами профессионалов по необходимости.

5. Понятность – что получаем и за что платим

Требуется четкое пониманием бизнеса полезности риск-менеджмента и необходимости пользоваться им на условиях аутсорсинга.

Сложность в реализации, например, страховых услуг состоит в том числе в непонимании их важности и необходимости. По некоторым особо критичным рискам законодательно вводится обязательное страхование. Но действительно, малопонятным является тот факт, что предприниматель должен оплачивать собственными деньгами страхование от некоторого неблагоприятного события, которое может и не произойти. Зачем тратить значимые финансы на страхование от маловероятных рисков, когда есть более насущные проблемы и задачи. В этом случае риск-менеджмент должен донести весьма простую мысль, что страхование в разы эффективней и полезней, если является одним из инструментов защиты бизнеса от рисков, а риски в целом непосредственно влияют на существование бизнеса. Только в комплексе мер управления рисками страхование становится понятным и приемлемым. Кроме того, затраты на страхование очевидным образом уменьшаются при выполнении мероприятий по предупреждению рисковых ситуаций.

6. Сообщество – не индивидуальный опыт

Требуется решение в рамках бизнес-сообщества.

Зависимость от других экономических субъектов и зависимость от рыночного окружения, предопределяет желание бизнеса быть «не хуже других». Единственная правовая и честная возможность пользоваться общим опытом – это взаимодействие с профессионалами, которые работают с несколькими структурами. Некий центр компетентности, который не только обращает внимание на особенности конкретного бизнеса, но и учитывая опыт нескольких субъектов, может формировать взвешенное мнение и получать объективные знания, опыт, а также разрабатывать применимые инструменты. Тем самым работа такого центра компетенции позволяет стабилизировать в определенном смысле не только конкретные бизнес-модели, но и партнерское взаимодействие.

7. Комплекс – решить максимальное количество вопросов

Требуется решать не только очевидные проблемы, которые стоят перед бизнесом сегодня, но и предлагать решение проблем, которые будут актуальны завтра.

Риск-менеджмент управляет вероятностными событиями, а поэтому неизбежно прогнозирование, ожидание, предупреждение. Обращаясь к профессионалам в сфере управления рисками, предприниматель вправе ожидать, что ему предложат решить полный спектр вопросов по защите его бизнеса или, по крайней мере, укажут на него и подскажут на что обратить пристальное внимание.

8. Выбор – разные варианты

Требуется предоставить выбор по цене и качеству.

Любые аутсорсинговые услуги, а особенно услуги управления рисками, требуют гибкого подхода и вариативности. Бизнес должен получать возможность осознанного выбора, что сделать сегодня и сколько за это заплатить, а что оставить на потом и чем это может грозить. Риск-менеджмент не может гарантировать наступление рискового события и не может гарантировать стопроцентную защиту от него. Поэтому окончательное решение должен принять непосредственно экономический субъект и это решение должно быть всесторонне обдумано и обосновано.

9. Доступность – разумная цена

Требуется установить разумное вознаграждение за услуги управления рисками.

Управление рисками – это сложное, неочевидное и вероятностное направление менеджмента. Зачастую недорогие меры по предупреждению позволяют избежать критичных и дорогостоящих рисковых событий для бизнеса. Но оценить последствия рискового события, которое не наступило в результате принятых вовремя мер, крайне сложно. Соответственно и оценить цену тех услуг, которые были оказаны для защиты бизнеса от рискового события весьма непросто. Должен достигаться определенный компромисс в договоре на оказание услуги по управлению рисками между клиентом и аутсорсинговой компанией. С одной стороны усилия исполнителя должны быть в должной мере вознаграждены, а расходы заказчика не должны быть непомерно высоки. Услуга по управлению рисками для бизнеса должна оставаться доступной по цене.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.