v¦bo project
Креатив - новые решения
Центр управления рисками
Мотивация и исследование рынка
Мотивация и исследование рынка
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 декабря 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Кто и как сможет оказать профессиональную помощь бизнесу в управлении рисками?

Основания для принятия решения

Для принятия решения о создании Центра управления рисками проводится дополнительная работа по изучению рынка и разработке бизнес-модели, доказывающей экономическую целесообразность инициативы. Конечно, для начала потребуется прежде всего определенная мотивация.

A. Мотивация

Зачем создавать Центр управления рисками. Разберемся с возможными мотивами.

1. Стремление помочь бизнесу защитится

Центр управления рисками – это, прежде всего, специализированный центр компетенций в сфере риск-менеджмента, и он нужен для оказания помощи бизнесу в защите от рисковых ситуаций.

Создание такого Центра может определенным образом стабилизировать ситуацию в определённой региональной или отраслевой локализации. Известны примеры создания резервных фондов, обязательных страховых проектов, саморегулируемых организаций – которые по своей сути призваны частично по некоторым элементам ряда рисков обезопасить бизнес или минимизировать потери. Центр – это другой, комплексный подход, где в центре внимания непосредственно сами риски.

2. Взаимовыгодное сотрудничество

Успешное развития Центра управления рисками – это помощь бизнесу за вознаграждение. Защита от рисков – это гарантия в какой-то степени и для самого Центра, что его клиенты имеют более устойчивые позиции на рынке.

Важен выбор оптимальной формы и объёма вознаграждения за оказание услуг в сфере риск-менеджмента.

3. Развитие в области риск-менеджмента

Риск-менеджмент – это интересная и полезная специализация менеджмента. Она требует постоянной работы и совершенствования знаний, инструментов, методик обучения. Кроме того, она имеет и вероятностную составляющую, заставляющую интенсивно готовить и принимать сложные компромиссные решения.

Увеличение рисков в экономическом пространстве и интенсивная их эксплуатация разными бизнесами – гарантия постоянного активного развития сферы управления рисками.

4. Наращивание компетенции и производство знаний

Сам по себе риск-менеджмент будет успешным только при активном наращивании компетенций и мощном производстве практических знаний и оперативной информации. Это не простая, но увлекательная и полезная работа. Для управления рисками, пожалуй, как ни для какой иной специализации менеджмента важным является интенсивная обработка информации при жёстком ограничивающем факторе времени. Сбор, обработка данных, глубокая аналитика и исследование, визуализация и донесение информации для потребителей – это для риск-менеджмента основа. Правильный прогноз рискового события может стоить очень дорого, а правильные действия при наступлении такого события практически бесценны.

5. Высокотехнологичный бизнес

Центр управления рисками – это высокотехнологичный бизнес. Следовательно, затраты окупаются многократно, но есть определенный риск и частичная временная неопределенность при реализации проекта.

Управление рисками и предоставление таких услуг обязывают быть эффективно защищенным самому и уметь использовать лучшее, что наработано в этой сфере, не забывая про собственные инновационные разработки и исследования.

6. Высокие конкурентные преимущества и специальные проекты

Создание Центра управления рисками является также неплохой точкой для развития сопутствующих значимых коммерческих и общественных проектов, обладающих высокими конкурентными преимуществами. Такие специальные проекты могут быть интересны различным частным и государственным структурам.

B. Исследование рынка

Создание Центра управления рисками предваряется определенными исследованиями рынка.

1. Исследование рынка страхования

Прежде всего требуется исследовать рынок страхования. Это один из способов минимизации потерь от рисковых событий. Однако страховой рынок близок по принципам работы подобному Центру.

Во-первых, страховой рынок ориентирован на реализацию страховых продуктов.

Во-вторых, страховой рынок умеет оценивать риски и работать с клиентами по ним.

В-третьих, клиенты рынка страховых услуг – это прямые потенциальные клиенты Центра управления рисками.

Рынок страховых услуг должен служить основой для сегментации клиентов Центра и для разработки маркетинговой стратегии взаимодействия и продаж.

2. Исследование рынка консалтинга в области управления рисками

Вторым по значимости для маркетингового исследования при реализации проекта Центра управления рисками является рынок услуг консалтинга в сфере риск-менеджмента. Как правило, такими услугами пользуются крупные бизнесы, заинтересованные в построении собственной системы управления рисками. Но исследование рынка консалтинга риск-менеджмента должно показать маркетинговый потенциал Центра.

3. Исследование предпочтений клиентов

Прежде чем предлагать продукты потребуется изучить предпочтения потенциальных клиентов. Это часть маркетинговых исследований, практически направленная, послужит основанием для принятия конкретных решений.

Необходимо оценить емкость рынка и ожидания клиентов, чтобы получить начальные точки развития. По отдельным клиентам, которые попадают в целевые сегменты, следует провести более тщательную работу. Кроме того, исследования предпочтений клиентов должны скорректировать и обосновать выбор ключевых факторов успеха проекта.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.