v¦bo project
Креатив - новые решения
Центр управления рисками
Информация и кадры
Информация и кадры
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 декабря 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Кто и как сможет оказать профессиональную помощь бизнесу в управлении рисками?

Информация

Центр управления рисками – специализированный бизнес с интенсивным использованием значительных потоков информации. Кратко охарактеризуем этот аспект.

Основные источники информации

Формирование пула (набора) и постоянная работа по обновлению источников информации – это основа успешной информационной политики Центра управления рисками.

Источниками необходимой информации могут являться:

- открытые источники в сети Интернет;

- эксперты и аналитики риск-менеджмента и иных специальных экономических и управленческих направлений;

- эксперты и консультанты иных партнерских бизнесов;

- действующие и потенциальные клиенты;

- страховые компании;

- банковский бизнес;

- профессиональные сообщества;

- поставщики данных, «больших данных» и информационных онлайн-сервисов;

- научно-исследовательские и учебные заведения;

- специальная литература.

Определяя источники информации следует различать:

- специализированную информацию из сферы риск-менеджмента;

- сопутствующую конъюнктурную информацию по управлению рисками;

- рабочую информацию, необходимую для управления работой Центра.

Накопление информации

Интенсивный сбор информации обуславливает постоянное её накопление. Правильный выбор способов хранения и индексации, структурирования и связывания – это важная часть общего управления информацией в рамках бизнеса Центра.

Очевидна прямая зависимость между объёмами накопленной информации и возможностью создавать новые знания, опыт, инструменты и продукты в целом.

Обработка и анализ информации

Для успешной работы Центра управления рисками следует четко сформировать увязанную систему ИТ-инфраструктуры и программных инструментов обработки и анализа информации. Аналитика составляет особый функционал, представляющий основу для принятия эффективных решений.

ИТ-инфраструктура и программное обеспечение должны поддерживать:

- первичную обработку информации;

- формирование и хранение промежуточных данных;

- аналитическую обработку информации;

- представление информации для внутреннего использования;

- представление информации для клиентов Центра;

- доступ к хранимой информации, в том числе для клиентов, имеющих доступ к информационной системе риск-менеджмента Центра.

Особое внимание следует уделить технологиям больших данных, которые весьма значимы для оказания качественных услуг Центром.

Дополнительным информационным инструментом в работе Центра также должен стать «репозитарий моделей» - это системный набор построенных и используемых релевантных моделей, описывающих оптимальное и практически полезное представление взаимодействия бизнес-объектов и бизнес-процессов.

Кадры

Работа Центра управления рисками основывается на аутсорсинге риск-менеджмента, а значит на «предоставлении рабочего времени квалифицированных специалистов». Формирование грамотной и профессиональной команды – это важная задача перед руководством Центра на первом этапе.

Немаловажное значение будет иметь мотивация членов команды. Возможно некоторых из них заинтересует фиксированное вознаграждение (заработная плата), а кого-то вознаграждение по итогам успешной работы (доля в бизнесе).

Подбор кадров (кто, откуда)

Подбор кадров следует осуществлять постепенно, постоянно наращивая общую компетентность команды Центра управления рисками. В зависимости от объема первых инвестиций, можно воспользоваться услугами кадрового агентства.

Основной приток профессионалов предпочтителен из консалтинговых компаний, страхового и банковского бизнеса.

Кадровая политика

Кадровая политика Центра управления услуг должна базироваться на устойчивости профессиональной команды. А значит нельзя допускать лишней динамики в обновлении команды. Следует предпочесть политику сохранения квалифицированных ценных работников. Повышение мотивации приветствуется на основе поощрения и признания труда работников Центра.

Обучение и повышение квалификации

Важнейшим для поддержания команды в профессиональном и мотивационном тонусе является программа постоянного обучения специалистов Центра.

Программы должны быть строго адаптированы под задачи Центра управления рисками. Тренеры предпочтительны в штате Центра, но для первого этапа возможны контракты на обучение.

Преимуществом было бы привлечение к работе Центра учебного заведения, особенно если такое заведение имеет свои курсы по риск-менеджменту.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.