v¦bo project
Креатив - новые решения
Центр управления рисками
Функциональная структура
Функциональная структура
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 декабря 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Кто и как сможет оказать профессиональную помощь бизнесу в управлении рисками?

Ресурсы

Что потребуется для работы Центра управления рисками. Сделаем предположение относительно некоторых видов ресурсов, вовлекаемых в работу Центра.

Функционально-организационная структура

Формирование окончательной организационной структуры Центра – это непростая задача, требующая последовательности в решении. Непропорциональное расширение штата Центра по отношению к динамике развития самого бизнеса может привести к избыточному инвестированию.

Мониторинг и прогнозирование рисков

Мониторинг и прогнозирование рисков – это отдельный важный функциональный компонент, который требует постоянной работы и контроля поступающей информации. Это ответственное направление, напрямую влияющее на результативность управления рисками и на «самочувствие» и «спокойствие» клиентов.

Анализ и предупреждение рисковых событий

Аналитика рисков – это второе по профессиональной значимости функциональное направление. В первом варианте организационной структуры анализ и предупреждение рисков вероятнее всего будут сопряжены с мониторингом и прогнозированием. Но в последствии требуется разделить оперативную аналитику (мониторинг и прогнозирование) и стратегическую аналитику (анализ и предупреждение).

Экспертное взаимодействие с клиентами

Профессиональное взаимодействие с клиентами и ведение профиля клиента осуществляется на основе постоянного контакта специальных экспертов. Они оказывают консультации и формируют экспертные заключения в обычно порядке в рамках реализуемых продуктов Центра. Эксперты должны уметь мотивировать клиентов Центра и объяснять предлагаемые решения.

Экспертное взаимодействие с клиентами – это основной формат общения. Именно оно берет на себя обязательства сохранить клиента для бизнеса после того, как он был привлечен подразделением продаж.

Оперативная поддержка клиентов

На определенном этапе развития Центра управления рисками потребуется организация оперативной поддержки клиентов. Без неё формат предоставления услуг Центром не будет полноценным. Формирование некоторого оперативного централизованного подразделения способного взять на себя координацию решения проблем бизнеса в рамках, установленных с ним соглашений в части управления длящимся рисковым событием.

Оперативная поддержка клиентов потребует значительных усилий Центра как в части организации работы «операторов», так и в части возможного подключения к решению проблемы сторонних экспертов.

Оценка рисков и рисковых событий

Клиенту важны не общие рассуждения о возможности наступления рисковых событий и гипотетические оценки вероятностного ущерба. Клиенту важны конкретные предложения по его бизнесу и вероятностные оценки рисков, характерных для его бизнес-модели.

Для этого Центр управления рисками должен реализовывать функции по экспертному взаимодействию с клиентами и изучению конкретных компаний, работающих на конкретных рынках на основе общих и стандартизированных подходов. Иными словами, клиенту требуется помогать «примерять» на свой бизнес знания и инструменты риск-менеджмента.

Восстановление после рисковых событий

Важным является поддержание клиента после окончания действия рисковых событий, когда ситуация в целом стабилизирована. Предстоит много работы по восстановлению бизнес-модели клиента до целевого состояния, которое, кстати, также следует определить и формализовать.

Множество мероприятий потребуется провести и может потребоваться разнообразная помощь. Центр управления рисками, по крайней мере, может выступать координатором в этом процессе.

Продажи

Расширение круга клиентов и обеспечение процесса продаж – один из важнейших функционалов, которые необходимо реализовать в Центре управления рисками.

Требуется привлекать клиентов и координировать их работу с разными функциональными подразделениями Центра. Ответственность за формирование профиля клиента также в большой степени лежит на специалистах, которые занимаются продажами.

Управление знаниями

Приоритетом в работе Центра являются компетентные специализированные знания. Они строятся в формате базы знаний и представляют значимый интерес и включаются в продукты Центра как теоретическую составляющая. В связи с этим к их разработке предъявляются особые требования.

Управление знаниями регулируется внутренними стандартами и руководствами.

Разработка инструментов управления рисками и рисковыми событиями

Центр с момента организации должен включать подразделение по разработке инструментов управления рисками и рисковыми событиями. По своей сути – это практическая часть продуктов. Разработка инструментов должна выполняться профессионалами и, возможно, с привлечением сторонних экспертов.

Инструменты разрабатываются по согласованным и принятым внутренним стандартам, руководствам.

Разработка ПО

Проектирование и создание удобных и эффективных программ (в том числе с использованием мобильных и облачных технологий) – это отдельное важное направление. Даже при передаче на аутсорсинг задач по разработке программного обеспечения требуются специалисты, которые смогут грамотно составить техническое задание на разработку, обеспечить его соблюдение и изменение по необходимости, а также примут программное обеспечение и введут его эксплуатацию.

ИТ-обеспечение

Активная работа с данными и информацией обуславливает необходимость создания и поддержания в работоспособном состоянии ИТ-инфраструктуры. Это задача отдельного подразделения.

Корпоративный университет

В том или ином виде Центр управления рисками должен сформировать «Корпоративный университет» реализующий задачи по обучения, как непосредственно работников Центра, так и специалистов клиента.

Формат «Корпоративного университета» будет зависеть от динамики развития самого Центра управления рисками и потребует привлечения профессиональных тренеров.

Обеспечение основного функционала

Для обеспечения реализации основного функционала Центра также потребуется сформировать:

- руководство – которое берет на себя все функции по управлению бизнесом и, особенно, его развитием;

- маркетинговое подразделение – требуется в обязательном порядке для минимизации проведения маркетинговых исследований и для большего эффекта от использования данных самого бизнеса;

- кадровая служба – необходима для подбора высококвалифицированных кадров, возможно даже в сотрудничестве с кадровым агентством (может привлекаться как экспертное подразделение при решении отдельных кадровых вопросов клиентов, связанных с рисками и рисковыми событиями);

- служба безопасности – может потребоваться для обеспечения защиты данных Центра управления рисками;

- экономические службы – обязательные бухгалтерия и финансовый отделы.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.