v¦bo project
Креатив - новые решения
Центр управления рисками
Условия возникновения потребности
Условия возникновения потребности
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 декабря 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Кто и как сможет оказать профессиональную помощь бизнесу в управлении рисками?

Потребность

Остановимся подробнее на потребности бизнеса в управлении рисками.

Условия возникновения потребности

Потребность в управлении рисками всё более очевидна для активно развивающегося бизнеса, и она основывается на следующих основных предпосылках.

1. Интенсивная среда

Активность компаний, их тесное интегрирование, кооперация, взаимодействие приводят к нарастанию интенсивности коммерческих транзакций в различных отраслях глобальной экономики. Перенасыщение информационными технологиями создает условия, при которых нет необходимости искать нужные данные, идеи или знания, а требуется уметь отбирать среди них наиболее ценные.

Сменяемость технологий производства, интенсивное обновление моделей и версий товаров, работ, услуг способствует постоянному изменению и перетеканию как рыночных сегментов, так и рынков в целом. Такая интенсивная среда создает бизнесу множество проблем, за которыми свои риски, свои ошибки, но и свои возможности.

2. Избыток информации

Компании постоянно сталкиваются с новой информацией и заниматься в полном объеме всеми аспектами ведения бизнеса слишком сложно. Иметь профессионалов широкого профиля невозможно, а иметь в своей команде множество экспертов, которые специализируются на конкретных технологиях – слишком дорого. Кроме того, в избыточных объемах информации нужно уметь находить ценное и объективное. На это нужны силы и время. Не каждый бизнес успевает следить за своим рынком и уж тем более, не каждый бизнес будет успевать следить за такими специальными направлениями менеджмента как управление рисками.

3. Мобильность и сосредоточенность бизнеса

Компании на сегодняшних «высокоподвижных» рынках имеют мало шансов на по-настоящему значимый успех, если не обладают достаточной мобильностью и сосредоточенностью на результат. В связи с этим не все имеют силы выделять ресурсы на второстепенные бизнес-процессы, даже если понимают их значимость.

Предприниматель, понимая определенный риск, может не прибегать к технологиям его управления, полагаясь на низкую вероятность такого неблагоприятного события и на возможность реализовать поставленную цель до его наступления. Тем самым бизнес может поставить себя в исключительно сложную рисковую ситуацию неустойчивую даже к второстепенным проблемам. Но у него порой нет другого выхода: или сосредоточиться и успеть решить свою основную задачу или существенно затормозиться и уделить время сопутствующим вопросам защиты бизнес-модели. Предпочитая первый вариант, компании приходят к решению таких задач как управление рисками слишком поздно. Иногда настолько поздно, что это не помогает сохранить достигнутое.

4. Тяжелые последствия для бизнеса

Управление рисками – это важная потребность бизнеса, которая непосредственно вытекает из базовой потребности в обеспечении безопасности. А такая потребность иногда выше чем необходимость интенсивного роста и захвата новых сегментов рынка. Затягивание с её решением почти всегда связано с более тяжелыми последствиями для бизнеса.

5. Конкуренция за ресурсы

Возрастающее количество идей всё больше конкурирует за ограниченные объёмы доступных ресурсов. Стабильности это не прибавляет. Риски здесь также присутствуют.

С другой стороны, отвлекать финансовые ресурсы, которые весьма ценны для бизнеса, на создание собственной «эшелонированной» системы управления рисками могут себе позволить единицы.

6. Неопределенность целей

Активность рынков и экономических субъектов заставляет компании всё чаще изменять своим стратегиям и первоначальным целям. Переменчивость рынков, действия конкурентов, сделки с поставщиками, государственное регулирование – эти и другие факторы постоянно вносят коррективы в стратегические цели, перспективные программы и проекты, оперативные и тактические планы. Изменяются цели и задачи, изменяются и риски, связанные с ними. Возникает своеобразная «неопределенность» целей, характеризуемая тем, что при первичной их постановке есть достаточно существенная вероятность её изменения со временем. А вероятности – это зона внимания и ответственности риск-менеджмента.

7. Четкость понимания рисков и методов управления ими

Не каждый бизнес способен четко понимать риски и понимать полный набор характерных для него рисковых ситуаций. И тем более не каждый бизнес будет пытаться освоить разные методы управления рисками. Из этого напрямую следует не полное понимание важности и особенностей таких способов управления рисками как страхование, диверсификация, хеджирование, инвестирование, профилактика, резервирование.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.