v¦bo project
О проекте Vlad's Business Objects
Объектное моделирование
Шаблоны
Шаблоны
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 27 марта 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Описывается одна из важнейших базовых концепций проекта: создание и использование объектных моделей. Это основа процессов исследования бизнес-моделей в рамках проекта.

Повышения эффективной производительности и исключения ошибок при моделировании достигается применением шаблонов объектного моделирования, которое заключается в применении к объектам, классам или группе объектов, классов некоторого предопределенного стандарта, устанавливающего основные атрибуты и характер взаимодействия таких объектов, классов.

В шаблонном проектировании важным являются понятия роли, ролевой трансакции, исполнения ролей.

Роль – это способность объекта, класса содержать предопределенный набор характерных атрибутов. Объект (класс) может соответствовать разным ролям, равно как и разные объекты (классы) могут соответствовать одной роли. В модели, роль определяется через специальный объект. В ряде механизмов шаблонного проектирования роль именуется общим определением «шаблон».

Ролевая трансакция – это, выделенная как объект трансакция, которая имеет предопределенный набор атрибутов, характерный для выполнения заданной роли, происходящая между объектами (классами), которые выражены в ролях. Ролевая трансакция всегда определяется специальным объектом относительно ролей объектов (классов). В ряде механизмов шаблонного проектирования ролевая трансакция именуется определением «регламент применения шаблона».

Исполнение ролей – это взаимодействие, при котором объекты (классы), выраженные через роли, выполняют допустимые для таких ролей, ролевые трансакции. При этом, порядок ролевых трансакций может быть упорядоченным (сценарное исполнение ролей) или произвольным, но допустимым (ролевая игра). В ряде механизмов шаблонного проектирования исполнение ролей именуется определением «применение шаблона».

Шаблон проектирования модели устанавливает стандарт на способ изменения состава или состояния модели для получения определенного результата. Шаблон проектирования указывает объекты (классы), в каких ролях, должны или могут взаимодействовать (исполнять роли) для достижения конкретного результата. Применение шаблона проектирования может требовать создания специальных объектов, классов с предопределенными ролями для получения требуемого результата (для упрощения получения такого результата).

Шаблон проектирования определяет:

- ролевые трансакции;

- сценарий исполнения ролей или правила ролевой игры;

- результат применения шаблона – это ожидаемый от взаимодействия, предопределяемого шаблоном, результат в виде изменения состава или состояния объектов, классов модели;

- роли и, соответствующие им, активные объекты, классы (которые необходимы для участия, во взаимодействии которое предопределяет шаблон);

- вспомогательные роли и, соответствующие им, порождаемые объекты, классы (которые участвуют во взаимодействии, которое предопределяет шаблон, существование которых обусловлено только применением такого шаблона);

- применение шаблона – это порядок подготовки к взаимодействию, порядок взаимодействия и порядок получения (выявления и идентификации) результатов взаимодействия.

Шаблоны проектирования разделяются на типы в соответствии с результатами их применения:

- шаблоны создания – описывают способы получения новых репрезентативных объектов модели.

- шаблоны изменения – описывают способы изменения репрезентативных объектов модели.

- шаблоны организации – описывают способы упорядочивания репрезентативных объектов модели;

Комплексный шаблон – это шаблон, который основан на нескольких шаблонах разных типов.

Шаблоны применяются для получения требуемого результата моделирования, либо для приведения процесса получения требуемого результата к стандартному виду, а также для корректировки (исправления ошибок) процесса получения требуемого результата моделирования.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.
    страницы:      первая   предыдущая   следующая   последняя