v¦bo project
О проекте Vlad's Business Objects
Объектное моделирование
Трансформация объектов модели
Трансформация объектов модели
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 27 марта 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Описывается одна из важнейших базовых концепций проекта: создание и использование объектных моделей. Это основа процессов исследования бизнес-моделей в рамках проекта.

В ходе взаимодействия объекты преследуют свои цели и задачи. Моделирование предусматривает постоянное изменение составляющих модели, а соответственно количества и качества классов и объектов.

Объектное моделирование определяет три вида механизмов, которые позволяют трансформировать объекты модели, т.е. создавать новые объекты, изменять их и устранять. Строгое регламентирование процедур трансформации объектов динамической модели – это логичное построение взаимодействия объектов и эффективное упорядочивание моделирования.

Производство или создание репрезентативного объекта – это формирование нового объекта, класса, а также и модели (через мета-класс). Доступны три способа производства объектов: наследование, родственное наследование и создание прототипов.

Наследование – создание объекта на основе класса. Наследование позволяет на основе некоторого набора классов создать новый класс или объект, который будет иметь набор атрибутов, унаследованных (взятых по правилам наследования) от родителей. Правила наследования атрибутов могут определять не наследуемые специальным образом обозначенные атрибуты, в том числе идентификаторы. Производимый при этом объект (класс) является в терминах объектного моделирования «потомком», а исходные объекты (классы) – родителями.

Родственное наследование – создание объектов на основе объектов, но не на основе классов. Родственное наследование позволяет на основе набора объектов создать новый объект, который будет иметь набор унаследованных атрибутов. Поскольку родственное наследование не основывается на классах, то потомки такого наследование не связаны между собой, пока нет связывающего класса. Родственное наследование может быть произведено с учетом классов родственников.

Создание прототипов – создание объекта или класса, без указания родителя, на основе прямых инструкций лица, осуществляющего моделирование. Репрезентативный объект будет считаться включенным в модель, и содержать только идентификатор. До директивного включения такого объекта во взаимодействие модели он считается прототипом и не участвует в производстве других объектов (классов).

При создании, атрибуты создаваемого объекта (класса) могут быть частными для потомка, общими для всех потомков или общими для всех потомков и родителей.

Изменение объектов – это изменение атрибутов объектов (классов), создание новых атрибутов, устранение существующих атрибутов из набора атрибутов. Доступны три способа изменения.

Влияние на объект – это изменение, посредством собственного изменения, ожидая определенную реакцию от другого объекта на такое изменение.

Вмешательство в объект – это изменение с помощью непосредственного изменения атрибутов другого объекта или класса (воздействия на атрибуты).

Создание условий объекту – это изменение через взаимодействие с другими объектами (классами), которые его окружают (т.е. обычно взаимодействуют с ним).

Удаление объекта – это исключение объекта из модели различными способами. Удаление не всегда является фактическим его уничтожением. Удаление может означать исключение из взаимодействия с другими объектами (классами).

Уничтожение объекта – это фактическое безвозвратное исключение объекта (класса) из модели, при котором теряется полностью вся информации о нем.

Блокировка объекта – это замена объекта (класса) другим объектом (классом), который при взаимодействии участвует в трансакциях вместо заблокированного.

Вытеснение объекта – это замена объекта (класса) другим объектом (классом) с уничтожением или блокировкой заменяемого объекта (класса).

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.