v¦bo project
О проекте Vlad's Business Objects
Бизнес-модель
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 30 марта 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
В основе разработки бизнес-модели лежат три аспекта и три их репрезентации: бизнес-объект, бизнес-процесс и бизнес-слой.

Основным объектом изучения проекта Vlad's Business Objects являются организационные структуры бизнеса, под которыми понимаются организационные общественные структуры осуществляющие целенаправленную деятельность по получению результата путем выполнения работ с использованием доступных ресурсов.

Соответственно, моделирование в настоящем проекте – это моделирование систем бизнеса и получение бизнес-моделей.

Бизнес-модель – это репрезентация некоторой бизнес-системы, т.е. репрезентация взаимодействующих определенным способом сущностей, которые используя определенные ресурсы, удовлетворяют потребности.

Проект определяет в любой бизнес-модели три основных аспекта моделирования: сущностный аспект, аспект существования и целевой аспект.

Сущностный аспект бизнес-модели

Сущностный аспект бизнес-модели рассматривает сущности, которые выделены в модели. Такие сущности делятся на три группы:

1. Ресурсы – это сущности, которые используются в бизнес-модели на входе, т.е. всё что используется для удовлетворения субъектами своих потребностей

2. Потребности – это сущности, которые определяют выход бизнес-модели (результат, цель), т.е. все для чего осуществляют потребление ресурсов субъекты

3. Субъекты – это сущности, которые используя ресурсы удовлетворяют определенные потребности

В совокупности: ресурсы, потребности и субъекты – это бизнес-объекты.

Бизнес-объект – это выделенная целостная сущность (репрезентативный объект) бизнес-модели, которая тем или иным образом участвует во взаимодействии с иными сущностями. Бизнес-объекты определяют сущностный аспект бизнес-модели.

Аспект существования бизнес-модели

Аспект существования бизнес-модели рассматривает как существуют бизнес-объекты. В аспекте существования выделено три группы:

1. Производство – это существование и изменение ресурсов

2. Потребление – это существование и изменение потребностей

3. Управление – это существование и изменение субъектов

В совокупности: производство, потребление и управление – это бизнес-процессы.

Бизнес-процесс – это выделенная целостная связанная цепь взаимодействий бизнес-объектов между собой, которая направлена на удовлетворение потребностей (в целом или для получения некоторых промежуточных результатов). Бизнес-процессы определяют аспект существования бизнес-модели.

Целевой аспект бизнес-модели

Целевой аспект бизнес-модели, рассматривает смысл существования бизнес-объектов, мотивы их поведения, которые «запускают» и поддерживают целенаправленное взаимодействие сущностей в бизнес-модели. Целевой аспект представлен тремя группами:

1. Ресурсное обеспечение – это необходимость иметь набор ресурсов для последующего удовлетворения потребностей

2. Управление потребностями – это выявление, организация, замещение, реализация и снятие потребностей

3. Организационный рост – это изучение, организация и совершенствование бизнес-процессов для максимального удовлетворения потребностей при минимальном наборе ресурсов

В совокупности: ресурсное обеспечение, управление потребностями и организационный рост – это бизнес-слои.

Бизнес-слой – это выделенная совокупность взаимодействующих бизнес-объектов и связанных бизнес-процессов, которые объединены общей целенаправленностью или потребностью (группой связанных целей или потребностей). Бизнес-слои определяют целевой аспект бизнес-модели.

 

Построение бизнес-модели заключается в изучении её составляющих по всем трем аспектам; формализации и описании бизнес-объектов, бизнес-процессов и бизнес-слоев; обработки и сохранении полученной информации; использовании сохраненной информации (в том числе, прогнозирование поведения моделируемой системы).

Чтобы увидеть бизнес полностью необходимо расширить границы бизнес-моделирования. Бизнес-процессы – это только один из трех аспектов бизнес-модели. Достаточно ли видеть только 1/3 бизнеса, чтобы управлять им на все 100%?