v¦bo project
О проекте Vlad's Business Objects
Основы проекта
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 26 марта 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Определение основных составляющих проекта: понятие систем и моделей, принципы и схемы обработки информации, задачи и способы стандартизации и формализации знаний.

В основе разработок проекта Vlad's Business Objects положен ряд базовых концепций и понятий, который включает: стандартизацию, структурирование и систематизирование, моделирование предметной области, а также формализацию, сбор и обработку информации.

Стандартизация

Стандарт – принятые однозначно определенные терминология, научные положения и методы выполнения ряда функций с целью установки единого научного знания, основанного на субъективном мнении экспертов для практического единообразного использования. Часто стандарты устанавливают: тезаурус (терминологию), научные положения, трактовки объектов и явлений, правила, процедуры исполнения, принятые как унифицированные параметры, характеристики и т.п.

Стандартизация обеспечивает решение главной проблемы – взаимопонимание и взаимное регулирование элементов системы. Описанные и принятые всеми термины, правила и методы уже не должны быть предметом для «широких дискуссий», оставаясь предметом изучения со стороны экспертов с целью повышения их эффективности. Стандарт не обсуждается, он выполняется. И для реальной работы, ориентированной на результат – это важно. Если стандарт – конкурентоспособен, то он дает ощутимый эффект. Если стандарт уступает конкурентным, то рано или поздно его придется заменить или доработать. Если стандарта нет, то тактические действия не понятны, не отрегулированы, а значит мало эффективны. Именно эффективность «повседневных» действий поддерживается стандартами.

У понятия «стандарт» есть и идентичные (имеющие свои особенности исполнения и области применения): регламент, положение, инструкция, нормативный акт, протокол, процедура. Иногда такие понятия отражают не только принцип стандартизации определенного поведения, но и форму в которой он выражен.

Настоящий проект определяет, что в том случае, когда выработанные знания не могут быть детально подтверждены многократно и достоверно практическим опытом, таким образом, что они становятся объективным законом, не имеющим исключения, они [знания] становятся «актуальным мнением экспертов по конкретному вопросу». Если таковое «мнение экспертов» признается полезным, практически применимым и достаточным для текущей ситуации, то оно становится принимаемым для использования стандартом, выраженным в законченной понятийной норме.

Знания практически всех гуманитарно-ориентированных наук – это, в подавляющем большинстве своем, стандарты. Многие конкретные положения и научные выводы – это всего лишь принятые обществом к использованию условные правила, на данный период времени.

С точки зрения стандартизации знаний, проект v¦bo – это один из пулов стандартов теории управления, который можно полностью или частично включить в регулярный менеджмент организации с помощью удобного информационного инструментария и программ обучения. Проект предлагает правила, которые могут не использоваться или использоваться в измененном виде, но в то же время проект представляет собой не просто набор, а систему стандартов по управлению взаимодействующими бизнес-объектами. Главным отличием совокупности предложенных стандартов является их структурность, практичность и охват.

При использовании стандартов важно понимать, что соблюдение любых стандартов – это определенная степень управляемости при соответствующих издержках, а значит и стабильный уровень эффективности.

Следует учитывать, что стандарты имеют ряд недостатков:

- спорность в определении того, что является фактическим знанием (законом), а что является стандартом;

- старение стандарта, когда положения, приводимые в нем, устаревают в связи с изменением общего уровня знаний или изменением практики;

- неоднозначность стандарта, когда он содержит взаимоисключающие или противоречащие положения;

- совместимость, когда набор стандартов, разработанных разными экспертами или в разное время или для разных целей необходимо совместить в одну систему.

Системы и их модели

Система – это совокупность целостностей, которые взаимодействуют (динамическая система) или находятся в определенных отношениях между собой (статическая система). Под целостностью следует понимать любую часть системы, которая выделяется из неё и рассматривается как её относительно самостоятельная часть. В системе существуют целостности и отношения. В динамической системе они изменяются. Система может выступать частью другой системы и наоборот, целостность системы или часть системы может рассматриваться как отдельная система.

Система обладает собственными наделенными атрибутами (характеристиками). Наличие таких атрибутов свидетельствует о синергетическом эффекте (превосходство атрибутов системы над суммой атрибутов целостностей системы). Для различных целей, отношения между целостностями могут выступать в качестве отдельных целостностей.

Структура – это разновидность системы, которая устанавливает специальные отношения между целостностями. В случае со структурой, тип и способы установки отношений заданы заранее и обладают особыми дополнительными атрибутами (характеристиками). Широко используются в практике такие типы отношений в структуре как иерархия («дерево»), сеть, линейность (цепочка), подчиненность, «звезда».

Структуры, в отличие от свободных систем, обладают важным атрибутом – это упорядоченное, установление отношений между целостностями. Простые структуры определяет только один тип отношений, а сложные могут устанавливать несколько типов отношений между целостностями системы.

Анализ систем и управление ими основывается на некотором представление о них, которым обладает управляющий субъект. Репрезентация – это представление реально существующей системы в том виде, в которым она воспринимается некоторым объектом (который может быть частью системы или внешним наблюдателем). Под представлением может пониматься любой способ взаимодействия с системой, в том числе её визуальное восприятие, формальное описание или иное. Представление, при этом, может быть упрощенным, усложненным, искаженным и т.п.

Репрезентация – это важное понятие, которое указывает, что человек анализирует и управляет не самой реальной системой, а её репрезентацией, которая сложилась у него, как у управляющего субъекта. В связи с этим, понимать о максимальной приближенности реальной системы и ее репрезентации важно на многих этапах управленческого процесса.

Репрезентация для каждого объекта системы состоит из двух сторон: репрезентация внутренней среды (то есть себя в системе) и внешней среды (окружения системы).

Модель – это специально созданная репрезентация системы, которая представляет определенный, интересующий пользователя, аспект системы. Модель заведомо проще, чем сама система и является инструментом, который используется специально для решения определенных задач и непосредственного управления системой. Модель, как одна из точек зрения на реальную систему, показывает основные «черты» системы (объекты и взаимодействия объектов) и позволяет производить моделирование. Модель является упрощенным воплощением части репрезентации системы.

Моделирование – это процесс, включающий разработку исходной модели, правила и процедуру изменения модели. В зависимости от задач, уровня моделирования и имеющихся ресурсов, указанные этапы моделирования в той или иной степени формализуются и стандартизируются.

Модель позволяет понять (исследовать) объекты системы, а моделирование – взаимодействие (взаимоотношения) объектов системы. Выделение из целой системы по некоторым признакам отдельных объектов и их отношений и формирование модели в большинстве случаев основывается на понимании качества таких объект и отношений, а также качественного характера исследуемых реальных систем. В таком случае следует говорить об ограничении объектов и их отношений с предметной точки зрения, т.е. вычленении так называемой «предметной области».

Предметная область – исследуемая, управляемая, наблюдаемая репрезентация реальной системы или её части, которая ограничена заданными качественными атрибутами, целями и методами. Предметная область ограничивает анализируемую совокупность фактических объектов, явлений, событий в части исключения второстепенных объектов, атрибутов, процессов с точки зрения выбранной качественной позиции.

Выделение предметной области из общей системы позволяет корректно задавать четкие границы модели и проводить соответствующее успешное моделирование.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.
    страницы:      первая   предыдущая   следующая   последняя