v¦bo project
Бизнес-данные
Нужно больше данных
Об очень больших данных
Об очень больших данных
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 09 сентября 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
В публикации рассматривается понятие больших данных с точки зрения потребностей и возможностей бизнеса. Сфера внедрения технологий, основанных на больших данных, обширна. Но именно для бизнеса стоит насущная проблема их обработки исходя из экономической целесообразности и извлечения практической выгоды от больших и разнородных объемов данных. Цель публикации дать представление о больших данных и аналитики, рационального их применения в бизнес среде.

Об очень больших данных

Обработка нарастающего объема разнообразных данных обуславливает мощность вычислительных устройств. А уверенный рост мощности электронно-вычислительных машин способствует увеличению объема и спектра обрабатываемых данных. Гонка производительности компьютеров и объема используемой информации привела к неизбежному появлению термина «большие данные» (big data), который ввел Клиффорд Линч в специальном номере журнала Nature на тему «Как могут повлиять на будущее науки технологии, открывающие возможности работы с большими объёмами данных?» (август 2008 года). Так как же могут повлиять большие объемы данных?

Рассмотрим понятие больших данных с точки зрения потребностей и возможностей бизнеса. Сфера применения технологий, основанных на больших данных, обширна. Но именно для бизнеса стоит насущная проблема их обработки исходя из экономической целесообразности и извлечения реальной практической выгоды от больших, очень больших и разнородных объемов данных. Для бизнеса характерна постановка и формулировка целей по сбору, обработке и анализу больших данных, не только как интересной исследовательской программы, но, в большей степени, как проекта для получения фактического конкурентного преимущества и экономической выгоды. Давайте посмотрим, что может бизнес найти в области больших данных. Какие перспективы у крупных компаний, которые настойчиво приступили к освоению громадных массивов данных для разнообразных исследований рынков и потребителей. Какую выгоду могут принести большие данные среднему и малому бизнесу и доступны ли они такой форме предпринимательства.

Прежде всего, уточним понятие «big data». Формулировки предлагаются разные, но их суть скорее сводится не к попытке установить физический объем, при котором данные становятся большими, а к определению некоторого массива данных превышающего «традиционный» нормальный объем обрабатываемых данных в рамках бизнеса. Поэтому остановимся на следующем варианте.

Большие данные – разнообразные по своей сущности (содержанию и структуре) и существованию (форма записи, хранения и извлечения) данные в объемах значительно превышающих традиционные для бизнеса, эффективное использование которых обусловлено применением специальных знаний, методов, технологий и инструментов.

Такое понимание больших данных основывается на открывающихся новых перспективах работы с данными, которые превосходят объемы, обычно используемые бизнесом. Становятся доступны огромные массивы внутренних и безграничные пространства открытых внешних данных. Для каждого бизнеса такие объемы были и остаются разными. Поэтому для конкретной компании будет свое выражение физического объема «больших данных» и оно всегда будет связано с необходимостью приложить существенно большие усилия для их использования.

Возникновение больших данных – это результат увеличения физического объема структурированных и слабо структурированных данных за счет роста технологий сбора и обмена информацией. В том числе в связи с появлением новых и интенсивным развитием существующих программно-аппаратных средств регистрации состояний, цифровой фиксации, взаимодействия пользователей и вычислительных устройств.

Не обошлось в популяризации технологий обработки больших объемов данных и без маркетинга. Определенный интерес был вызван новыми программными продуктами и технологиями, которые продвигаются на рынки, как способные обрабатывать громадные объемы неструктурированных данных. С одной стороны, их разработчики отвечают растущим потребностям бизнеса, с другой – заинтересовано демонстрируют потенциал больших данных и свои компетенции в этой области.

Сегодняшняя ситуация подводит к тому, что эффективный развивающийся бизнес, который ориентирован на работу в плотной информационной среде, должен понимать преимущества и недостатки больших данных, разбираться в терминологии и в особенностях технологий, должен уметь формулировать задачи с ними связанные и применять те предложения, которые существуют или появляются на рынке. И всё это в условиях оптимального расходования своих ресурсов.

Сегодня не существует проблем в аппаратном и программном обеспечении процесса сбора, обработки и хранения больших данных. Существуют проблемы в понимании бизнесом определения и значения больших данных, в понимании их преимуществ и недостатков, в понимании источников данных и порядка их освоения.

При рассмотрении вопросов, связанных с большими данными, придется затронуть такие темы как бизнес-аналитика, бизнес-моделирование, структурирование бизнеса, кадровое обеспечение, экономика, маркетинг, информационные технологии и т.п. Некоторые вещи придется только упомянуть, поскольку если останавливаться на них подробно, то публикация превратиться в чрезвычайно «большие данные».

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.
    страницы:      первая   предыдущая   следующая   последняя