v¦bo project
Креатив - новые решения
Оператор мобильных данных
Клиенты
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 14 декабря 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Кто сможет предложить рынку эффективные инструменты доступа к мобильным данным и работы с ними в активном режиме?

Клиенты

В рамках общей сети доступа к мобильным данных можно выделить несколько групп пользователей (или абонентов).

Пользователи

Под пользователем можно понимать любого человека, осуществляющего доступ к мобильным данным посредством какого-либо устройства. При этом важно учитывать, что именно пользователь выступает инициатором операций обращения к мобильным данным.

Для пользователя, как для абонента сети данных, характерно относительное алгоритмически непредсказуемое поведение. Особенности доступа при этом зависят также от используемого устройства.

Предсказание поведения пользователя возможно с помощью специального анализа характерных схем его действий на основе «больших данных».

Интернет вещей

Важная и возрастающая постоянно аудитория, регулярно подключающаяся к глобальной сети для получения данных – это «вещи из интернета». Устройства функционирующие относительно самостоятельно выходят в сеть для получения разнообразных данных. При чем для них это крайне важно и, порой, полноценная работа таких автоматизированных объектов без мобильного доступа к информации практически невозможна или бесполезна.

Для самостоятельного устройства, как для абонента сети данных характерна относительная алгоритмическая предсказуемость. А схема выполнения запросов таких устройств вполне может использоваться при анализе производительности оператора, предоставляющего доступ к мобильным данным.

Суррогаты

Отдельным видом абонентов, которые имеют необходимость доступа к мобильным данным являются суррогаты – это программные сервисы или приложения-роботы, осуществляющие доступ к данным, но не являющиеся реальными устройствами. Наличие таких относительно независимых от пользователя программных абонентов характерно для сложных вычислительных комплексов, на которых они работают параллельно с реальным пользователем. С другой стороны, их не совсем правильно относить к устройствам «интернета вещей». Примером суррогата является выделенное дисковое пространство в облачном хранилище.

Адресация

Для взаимодействия в сети важным является умение идентифицировать абонента. Присвоение и использование адресов (адресация) – это фактически репрезентация пользователя, устройства или суррогата в рамках некоторого обмена данными. Такой подход позволяет абстрагироваться от конкретного вида абонента и организовать работу с одними и теми же данными как реального пользователя, так и некоторого устройства, подключенного к Интернету.

Адресация объединяет абонентов и формирует сеть точек подключения к мобильным данным, являясь инструментом персонификации абонента в такой сети.

Для B2B (business-to-business) характерна иерархическая персонификация, которая в той или иной степени соответствует штатной структуре (с подключением в такую персонифицированную структуру конкретных физических лиц, имеющих свою собственную персонификацию или получающих её в организации). Для B2C (business-to-customer) или C2C (customer-to-customer) – это простая личностная персонификация (возможна при этом официальная персонификация «по паспорту» или анонимная персонификация по условному коду). Для B2C или C2C также необходима домашняя персонификация по аналогии с B2B для возможности объединить в группу членов одной семьи (родителей и детей). Для T2T (thing-to-thing) – это простая персонификация по машинному уникальному коду.

Управлением составом и способом оказания услуг предоставления мобильного доступа к информации должно осуществляться через специальный «кабинет» и возможно, как в отношении персональных настроек, так и групповых настроек в рамках корпоративной персонификации или домашней группы.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.