v¦bo project
Креатив - новые решения
Интернет вещей для бизнес-объектов
bo.6 (преимущества)
bo.6 (преимущества)
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Интенсивное и экстенсивное развитие Интернета и устройств, обладающих возможностями по протоколам взаимодействовать с другими в рамках сети, привело к значительному росту соответствующих технологий и инструментов..

Преимущества

В целом модель IoT’bo накладывает на все предметные и общесистемные функции менеджмента повышенные требования. Но к чему вся эта сложность?

 

Преимущества модели IoT’bo для бизнеса заключаются в следующем:

1. Активное и высоко результативное использование вещей Интернета (за счет более глубокого, подробного, многофакторного вовлечения вещей в бизнес)

2. Снижение транзакционных издержек бизнеса (за счет организации внутреннего взаимодействия на основе наиболее эффективных и менее затратных способов осуществления транзакций, а также за счет возможности дублирования каналов проведения транзакций)

3. Повременные экономия ресурсов, расширение функционала и повышение компетенций (за счет расширения способов и эффективности временного привлечения как отдельных объектов и вещей, так и ресурсов, сервисов, профессионалов)

4. Снижение совокупных издержек на поиск и использование ресурсов (за счет повышения качества принятия решения по альтернативному выбору ресурсов и их поставщиков)

5. Повышение оперативности и мобильности бизнеса во внешней среде (за счет применения информационных технологий и активного взаимодействия с глобальной сетью посредством вовлеченных в бизнес вещей Интернета)

6. Саморегулирование по предметным оперативным вопросам (за счет наделения управляемой самостоятельностью отдельных объектов и вещей, а также целых их групп)

7. Устойчивость к неблагоприятным воздействиям (за счет оперативного получения важной информации из вне и незамедлительного реагирования на неблагоприятную ситуацию раздельно по объектам, вещам или по группам, а также за счет вынесения большинства рисков в информационную и инфраструктурную плоскости)

8. Устойчивость к внутренним проблемам (за счет интенсивного регулируемого взаимодействия внутри бизнеса и управляемой самостоятельности)

9. Конкурентный доступ к лучшим ресурсам (за счет активного оперативного сбора информации из глобальной информационной сети и возможностей быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию по цене и качеству доступных ресурсов)

10. Занятие лучших позиций на развитых и расширяющихся рынках (за счет своевременного получения важной информации о рынках и предпочтениях потребителей, а также за счет активной позиции реализуемой вещами Интернета в информационном пространстве потенциальных потребителей и действующих клиентов)

11. Открытое, доверительное и целевое общение с клиентами (за счет проникновения в глобальную информационную сеть и возможность формировать целостную информационную публичную маркетинговую политику через действия бизнес-объектов и вещей IoT)

12. Персонифицированный «чуткий» подход к потребностям рынка (за счет аналитики разнообразных по качеству и объему данных, которые поставляются в том числе от объектов в сети)

13. Повышение мобильности целей и ресурсов бизнеса (за счет возможности объективно, своевременно дорабатывать и перераспределять задачи и ресурсы между объектами и вещами, участвующими в бизнесе исходя из сложившейся ситуации)

14. Сокращение количества и смягчение влияния барьеров, ограничивающих развитие бизнеса (за счет изыскания нескольких альтернативных эффективных вариантов исполнения одних и тех же функций, в том числе с возможностью альтернативного выбора исполнителей, ресурсов для исполнения, места и времени исполнения, способов и технологий исполнения)

15. Повышение эффективности каждого из вовлеченных в бизнес объектов (за счет повышенной регламентации целей и задач каждого из объектов бизнеса и четкого понимания роли каждого объекта или вещи в бизнес-структуре)

16. Действительная гибкость в исполнении процессов без создания кризисных ситуаций (за счет экспертного управления ходом исполнения бизнес-процессов с активным контролем и аналитикой)

Примечаниек к списку: приведен без ранжирования.

 

Уровень управления бизнесом, как взаимодействующей системой, реализующей выбранную миссию, стратегию или главную цель, должен соответствовать уровню проектов Интернета вещей, которые исполняет такой бизнес – это означает, что невозможно получить значимый долгосрочный полезный эффект, если не рассматривать интегрированную модель, связывающую и очерчивающую бизнес-объекты и вещи как единую управляемую целостную систему.

 

Для постепенного формирования эффективной модели IoT’bo, бизнесу необходимо в первую очередь сосредоточится на (отранжировано по приоритету):

1. Формализация миссии, стратегии и, частично, тактики (в т.ч. объективных ключевых показателей)

2. Формирование пула информационных инструментов управления

3. Организация подсистемы управления информацией (знаниями, данными, сведениями, методиками, практиками, регламентами, стандартами): сбор, обработка, структурирование, классификация, анализ, представление и распространение

4. Организация подсистемы постоянного безотрывного обучения (повышения компетенций)

5. Организация подсистемы моделирование объектного и процессного взаимодействия

6. Разработка и использование технологий взаимодействия

7. Ассесмент объектов, вещей, групп и подсистем бизнеса (постоянная, объективная, глубокая, профессиональная и целенаправленная аттестационная оценка)

 

Переход к модели IoT’bo – это постепенный эволюционный процесс, который осуществляется компаниями прямо или косвенно. Пожалуй, самый очевидный, простой и самый массовый пример использования экономическими субъектами элементов модели IoT’bo – это включение в повседневную деятельность бизнеса такой Интернет-вещи как «сайт компании». Каждый бизнес по-своему использует эту «вещь», но так или иначе увязывает свои внутренние элементы и процессы с веб-сайтом. Как при этом для себя бизнес (и его менеджмент в частности) понимает необходимость и способы работы в глобальной информационной сети будет важно не для клиентов и конкурентов, не для экспертов рынка и контрагентов, а только для самого бизнеса и для получаемого им полезного эффекта.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.