v¦bo project
Креатив - новые решения
Интернет вещей для бизнес-объектов
bo.5 (интеграция)
bo.5 (интеграция)
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Интенсивное и экстенсивное развитие Интернета и устройств, обладающих возможностями по протоколам взаимодействовать с другими в рамках сети, привело к значительному росту соответствующих технологий и инструментов..

Интеграция

Глубокое интегрирование реального бизнеса с Интернетом вещей весьма заманчиво и перспективно с точки зрения возможных конкурентных преимуществ. Проблема в том, как осуществить это сетевое интегрирование целостно и гармонично для самого бизнеса и для его партнёров, контрагентов, конкурентов, клиентов, потенциальных потребителей.

Понятно, что бизнес может быть встроен в информационные коммуникационные процессы глобальной сети по аналогии встраивания «обычной вещи». Но ведь экономический субъект – это не просто физическая вещь, а его состояние и функционал весьма широки и изменчивы. Придется представлять бизнес как некую взаимосвязанную структуру нескольких вещей Интернета, обладающих определенными атрибутами и функциями. В реальной реализации, бизнес должен быть представлен в сети как набор связанных «вещей-представителей» (связанность или независимость вещей определяет маркетинговая стратегия). Каждая такая вещь репрезентуют целостный интерфейс состояния и функций для взаимодействия в рамках IoT, доступный внешним пользователям и вещам. Набор таких вещей-представителей в целом, представляющих и реализующих бизнес в сети, должен быть системно увязан в единой управляемой модели на уровне самого бизнеса и, скорее всего, будет в свою очередь интегрирован в корпоративную информационную систему (или её аналог).

Введем такую классификацию ролей вещей-представителей, которыми может быть представлен бизнес в глобальной сети. Причем указанная классификация – это функционально-целевое определение ролевых элементов, которые может выполнять вещь представляющая бизнес в сети.

 


 

Примечание к таблице: ресурс, как субъект обобщающей роли разделен на информацию (нематериальный ресурс) и материальный ресурс, в связи с тем, что информация – это важнейшая часть глобальной информационной сети, которая находится в центре внимания настоящей публикации.

 

Интеграция бизнеса с Интернетом вещей через репрезентацию в виде системы вещей-представителей реализуется на основе специальных программных и телекоммуникационных средств и технологий. Это могут быть как целостные разрабатываемые «под заказ» системы, так и наборы специализированных информационных инструментов управления. Для практической реализации может быть применена вся мощь современных информационных технологий, которые доступны в рамках открытого и закрытого (корпоративного) сегмента глобальной информационной сети, в том числе: гипертекстовые системы, Web-сервисы, Web-приложения (платформенные приложения), облачные хранилища, серверы данных «выдаваемые по запросам» и т.п.

Вещь-представитель бизнеса в IoT состоит из набора реализуемых ролей, которые связанны ресурсами, задачами и функционалом. Конструирование каждой из таких ролей можно осуществлять в рамках типовой схемы, которая детализирует параметры и помогает определить начальные условия для технического задания на разработку.

 

Типовая схема конструирования роли вещи-представителя включает девять необходимых шагов:

1. Выбор обобщающей роли бизнеса в сети (поставщик, потребитель, регулятор)

2. Определение и конкретизация субъекта обобщающей роли (класс информации, вид материального ресурса, категория цели или задачи, тип функционала)

3. Формулирование цели (структуры задач) взаимодействия вещи, представляющей бизнес в сети, которая реализуется через разрабатываемую роль

4. Уточнение и описание предметной области (проблематики) в рамках которой разрабатывается роль

5. Обозначение целевой аудитории для роли, т.е. вещей в IoT на которых ориентируется бизнес в части взаимодействия через разрабатываемую роль вещи-представителя

6. Выбор и формализация технических средств и информационных (коммуникационных) технологий, которые будет использовать конструируемая роль

7. Подбор (разработка) и конфигурирование специальных инструментов, которые позволят обеспечить исполнение разрабатываемой роли

8. Решение модели взаимодействия роли с её контрагентами (в том числе: состояние и интерфейс роли, алгоритм транзакций, событийная модель)

9. Решение системы управления ролью, в задачу которой входит контроль состояния роли, её регулирование, безопасность и вписывание в общую разрабатываемую модель вещи-представителя

 

Для корректного конструирования роли необходимо рассмотреть и последовательно принять решение по каждому из указанных шагов типовой схемы. Конкретный бизнес в конечном итоге вынужден будет выбрать и сформироваться собственную более детализированную и практически значимую, конкурентную схему конструирования своих вещей-представителей в глобальной информационной сети. Однако в том или ином виде ему придется отвечать на вопросы общего характера из типовой схемы.

Оптимальным для бизнеса является создание единой, но достаточно сложной подсистемы, которая будет в рамках общей политики информационного взаимодействия и стратегии ИТ-развития, формулировать задачи, разрабатывать, тестировать, запускать на исполнение, контролировать, корректировать и анализировать результат в отношении вещей-представителей в IoT в целом и по отдельных их ролевым составляющим.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.