v¦bo project
Креатив - новые решения
Интернет вещей для бизнес-объектов
bo.3 (объекты)
bo.3 (объекты)
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Интенсивное и экстенсивное развитие Интернета и устройств, обладающих возможностями по протоколам взаимодействовать с другими в рамках сети, привело к значительному росту соответствующих технологий и инструментов..

Объекты

Объектом для бизнеса является любой экономический субъект, ресурс, актив, событие, алгоритм, действие и т.п. Если кто-то или что-то представляет определенный интерес для бизнеса и как-то может быть полезно для использования в своей деятельности, то это и будет бизнес-объектом. С большей уверенностью, можно характеризовать любой бизнес-объект как целевой, т.е. объект, вовлекаемый бизнесом в свою деятельность с определенной целью.

 

Бизнес так или иначе вовлекает следующие виды объектов:

- производственные ресурсы (например, сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие);

- производительные ресурсы (например, сооружения, оборудование, здания);

- технологические ресурсы (например, инструменты, методики, технологии, технические приемы и решения);

- информационные ресурсы (например, данные, знания, практики, нематериальные активы);

- человеческие ресурсы (например, персонал, система обучения, социальные сети, предпринимательство);

- финансовые ресурсы (например, кредиты, фонды, доли собственности);

- стратегические элементы менеджмента (например, миссия, цели, тактические и оперативные задачи и работы);

- организационные элементы (например, планы, прогнозы, аналитика, система контроля);

- прямые субъекты рынка (например, клиенты, потенциальные потребители, сообщества);

- сторонние субъекты рынка (например, конкуренты, партнеры, поставщики, ассоциации, регуляторы).

Список очевидно неполный, может продолжаться и детализироваться исходя из задач и особенностей конкретного бизнеса.

 

По способу вовлечения в бизнес, объекты можно характеризовать следующим образом:

- прямое включение в бизнес (полное включение объекта в структуру или модель бизнеса на долгосрочный период, например, приобретение в собственность имущества или найм персонала);

- временное пользование (частичное или ограниченное по времени привлечение объекта к работе бизнеса, например, аренда имущества или привлечение работника по срочному трудовому соглашению);

- поставщик (предоставляет бизнесу разные объекты, т.е. привлекается бизнесом в цепи поставок);

- источник информации (предоставляет бизнесу разные виды информации);

- получатель (принимает от бизнеса разные объекты, т.е. привлекается бизнесом в цепи дистрибуции);

- потребитель информации (принимает от бизнеса разные виды информации);

- клиент (получает от бизнеса определенные объекты в результате торговых сделок);

- регулятор (предоставляет бизнесу особого виды объекты, которые регулируют поведение бизнеса);

- представитель (принимает от бизнеса особого вида объекты, которые регулируют поведение представителя);

- прочее вовлечение (иные способы привлечения объекта).

Допускается такая непростая ситуация, при которой один объект вовлекается бизнесом разными способами. Скорее всего это может быть вынужденная мера для обхода ряда формальных или практических ограничений.

 

По технологии включения объектов в бизнес можно говорить:

- о напрямую включаемых в бизнес (очно);

- о дистанционно включаемых в бизнес (посредством специальной связи);

- об опосредованно включаемых в бизнес (через некоторого посредника или цепочку посредников);

- о скрыто-включаемых в бизнес (когда объект не понимает, что осуществляет некие действия в интересах какого-то бизнеса);

- об обезличено-включаемых в бизнес (когда объект привлекается как источник некоторых данных, причем часто переданных в рамках агрегированной статистики);

- о резервировании бизнесом (внесение или запоминание объекта в некоторый список или реестр для возможного последующего его вовлечения).

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.