v¦bo project
Креатив - новые решения
Интернет вещей для бизнес-объектов
IoT.2 (вещи, цель)
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Интенсивное и экстенсивное развитие Интернета и устройств, обладающих возможностями по протоколам взаимодействовать с другими в рамках сети, привело к значительному росту соответствующих технологий и инструментов..

Вещи

Интернет вещей вовлекает в транзакции следующие виды объектов:

- физический объект – физически-обособленная вещь, которая идентифицируется и участвует во взаимодействии как обособленная целостная единица, представляющая отдельный материальный объект;

- виртуальный объект – логически-обособленная вещь, которая идентифицируется и участвует во взаимодействии как обособленная целостная единица, представляющая некую выделенную часть материального объекта или совокупность нескольких материальных объектов (их частей);

- управляющий объект – функционально-обособленная вещь, которая идентифицируется и участвует во взаимодействии как обособленная единица, представляющая упорядоченный целевой изменяющийся набор функций одного или нескольких физических, или виртуальных объектов (их частей).

 


 

При этом каждая вещь в Интернете реализует в отношении другой (рассматривает поведение другой вещи как реализующее) одну из следующих ролей:

# Пользователь вещи (активный контакт) – это физический пользователь или некоторая вещь, которая дает прямое указание на выполнение операций с информацией или выполнение иных определенных действий.

# Вещь прямого взаимодействия (прямой контакт) – это вещь с которой установлено взаимодействие в рамках прямой обособленной связи (физической или виртуальной линии связи).

# Вещь предоставляющая доступ к другим вещам сети (провайдер доступа) – это вещь с которой установлено взаимодействие в рамках обособленной связи и которая должна обеспечивать опосредованное взаимодействие с другими вещами в рамках сети.

# Вещь опосредованного взаимодействия (сетевой контакт) – это вещь с которой установлено взаимодействия через некоторого посредника, которым может выступать прямой контакт, провайдер доступа или иной сетевой контакт).

# Вещь вне зоны целевого взаимодействия (вне-контакта) – это вещь, которая входит в сеть в рамках которой осуществляется взаимодействие, но не участвует во взаимодействии. Она не лежит в поле зрения пользователя, но она присутствует в сети.

 

В зависимости от роли, которые реализуют вещи в конкретном исполняемом сценарии коммуникации, соответствующим образом должно обеспечиваться взаимное общение с установленными уровнями регулирования, контроля и доверия. Кроме того, реализация определенной роли может обуславливать зависимость в части используемых стандартов, протоколов и регламентов обмена транзакциями.

 

Взаимодействие вещей в рамках Интернета возможно при условии, что вещи умеют (способны):

1. Участвовать во взаимодействии, а значит умеют:

1.1. Идентифицироваться

1.2. Хранить (накапливать) собственное состояние (атрибуты)

1.3. Контролировать состояние внешней среды

2. Выполнять поставленные задачи, а значит умеют:

2.1. Обеспечивать целостность свою и своего поведения

2.2. Контролировать целевые параметры

2.3. Организовывать собственные действия (выстраивать алгоритмы)

3. Функционировать, а значит умеют:

3.1. Принимать запросы (входная информация)

3.2. Понимать и обрабатывать запросы (внутренняя информация)

3.3. Генерировать запросы и ответы (выходная информация)

 

Под умением следует понимать способность корректно и предсказуемо, в соответствии с принятыми стандартами, регламентами или протоколами хранить и обрабатывать информацию, а также выполнять определенные предназначенные действия. Умение, в данном случае – это способность, которой наделена вещь или которой она смогла обучиться.

 

Для того, чтобы вещи умели делать в Интернете указанное выше необходимы:

1. Стандарты(регламенты, протоколы, форматы) взаимодействия

1.a. Формат взаимодействия – определяет способ передачи, вид и носитель информации

1.b. Логика взаимодействия – определяет принципы структурного построения передаваемой информации

1.c. Алгоритм взаимодействия – определяет особенности поведения взаимодействующих объектов в зависимости от передаваемой информации

2. Цели взаимодействия

2.a. Формулирование и описание целей и задач взаимодействия – определяет и корректно описывает цели и задачи, которые необходимо получить по результатам взаимодействия

2.b. Контроль и корректировка целей – определяет способы и возможности по контролю достижения поставленных целей и задач, а также по их корректировке (внесению изменений) при необходимости

2.c. Увязка целей взаимодействия – определяет взаимное согласование целей и задач взаимодействующего объекта в общей совокупности, а также в соответствии с объявленными целями и задачами других объектов

3. Управление взаимодействием

3.a. Регулирование взаимодействия – определяет совместную упорядоченную реализацию функционала объектов в сети в условиях конкуренции за ресурсы

3.b. Обеспечение безопасности взаимодействия – определяет способы безопасной взаимозависимой реализации функционала для объектов в сети и самой сети

3.c. Контроль взаимодействия – определяет правила и порядок внутреннего и внешнего контроля корректности и целостности взаимодействия объектов в сети

 

Стандарты приобретают особое значение для бесперебойной работы сети в целом и для корректного выполнения объектами своих функций в рамках сетевых коммуникаций.

Цель

Рассматривать проект Интернета вещей с практической точки зрения стоит только тогда, когда определена цель его построения и функционального существования.

Интернет вещей обязан своим становлением и развитием количественному и качественному многообразию информационных потоков и постоянно подключенных или временно подключающихся в сеть устройств. Но с другой стороны, именно такая массовость остро обуславливает необходимость адекватной реализации целевого фактора при управлении вещами в сети. Без четкого понимания стратегической цели и раскрывающих её тактических задач невозможно спроектировать, организовать и исполнять осмысленное взаимодействие вещей в бесконечно разветвленном и связанном Интернете.

Формулирование и реализация конкретной цели в отношении ограниченного круга вещей, которые должны наладить и поддерживать какое-то время активное взаимодействие – это основа получения требуемого результата. Цель проекта Интернета вещей является определяющей в отношении:

- Круга вовлекаемых во взаимодействие вещей сети

- Применяемых к вещам и их взаимодействию стандартов, протоколов, регуляторов, уровней безопасности и т.п.

- Длительности и устойчивости коммуникации вещей

- Целевой зоны, которая будет фактически или виртуально обособлена в сети

- Качества и количества получаемого из общения вещей результата (в том числе информации)

- Используемых технических и технологических средств, методик и инструментов

- Способов организации управления проекта Интернета вещей

 

Корректно поставленная цель позволяет релевантно и объективно организовать проект Интернета вещей и своевременно получить по нему качественные результаты.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.