v¦bo project
Креатив - новые решения
Информационные инструменты управления
Деньги
...
Деньги
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Важнейшее значение в управлении бизнесом приобрела разнородная информация. Её стало так много, что невозможно обойтись без некоторых специальных устройств, программ, алгоритмов и методик. Такие инструменты в задачу которых входит достижение полезного эффекта при «воздействии» на информацию необходимую для управления бизнесом можно объединить в отдельную группу.

Деньги

Информационный инструмент управления – это всегда издержки. Даже самостоятельная разработка приводит к определенным затратам, что там говорить о покупке у стороннего разработчика.

Цена вопроса будет складываться из следующих элементов:

1. Затраты на приобретение инструмента, которые включают:

      Прямые затраты на инструмент (программа, комплект документации)

      Затраты на настройку и доработку (конфигурирование под задачи как самого инструмента, так и инфраструктуры в рамках которой он должен использоваться)

      Затраты на ввод в эксплуатацию (консалтинг, обучение, встраивание в бизнес и иные организационные расходы)

2. Затраты на использования инструмента, которые включают:

      Прямые затраты на использование инструмента (поддержка нормального функционирования и обеспечение расходными материалами и иными ресурсами)

      Косвенные затраты на использование инструмента (организационная поддержка командной работы с инструментом и обеспечение работы специалистов необходимыми сопутствующими ресурсами, которые напрямую не требуются для использования инструмента)

      Затраты на знания (информацию) и внешних консультантов для решения отдельных предметных задач с помощью инструмента или корректировки эксплуатационных характеристик инструмента

3. Затраты на обновление инструмента, которые включают:

      Затраты на обновление, доработку и донастройку инструмента в процессе использования или при переходе на новую версию

      Затраты на «пере»-ввод в эксплуатацию (переобучение, дополнительный консалтинг, дооснащение ИТ-инфраструктуры и расходы на реорганизацию работ, процессов)

      Затраты на организацию процесса обновления инструмента (контроль эффективности инструмента, выявление проблемных мест, предложения по обновлению, отслеживание выхода обновлений, планирование процедур обновления, мониторинг успешности обновления и т.п.)

Корректный расчет общей стоимости приобретения и использования инструмента – это один из ключевых моментов в принятии окончательного решения по его выбору. Следует помнить о «традиционных» маркетинговых приемах некоторых поставщиков: озвучивается невысокая цена на какую-либо одну из статей общей стоимости владения инструментом, которая в последующем трансформируется в весьма солидную общую смету.

Анализ альтернативных издержек не рассматриваем, хотя он тоже важен и значительно сложнее, что оценка прямых затрат.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.