v¦bo project
Креатив - новые решения
Информационные инструменты управления
Первый вывод...
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Важнейшее значение в управлении бизнесом приобрела разнородная информация. Её стало так много, что невозможно обойтись без некоторых специальных устройств, программ, алгоритмов и методик. Такие инструменты в задачу которых входит достижение полезного эффекта при «воздействии» на информацию необходимую для управления бизнесом можно объединить в отдельную группу.

Новый специалист со старым инструментом или новый инструмент со старым специалистом?

Интересно, что актуальным при рассмотрении вопроса об информационных инструментах управления является понимание проблематики управления персоналом. Инструменты сами ничего не в состоянии сделать. Их используют специалисты и от того, как они их используют зависит многое или даже всё. В связи с этим есть несколько замечаний:

- сотрудник должен уметь работать с инструментом, т.е. он должен понимать для чего этот инструмент, какие имеет ограничения и особенности, что позволяет сделать в рамках определенных действий (технология применения), а что не позволяет;

- сотрудник должен уметь использовать инструмент в своей повседневной работе в совокупности с другими инструментами в рамках установленных правил и процедур;

- сотрудник должен понимать методику (стандарты, приемы, технологии) инструмента и уметь контролировать его работоспособность и выдаваемый результат;

- сотрудник должен получить время и ресурсы для обучения работе с новым инструментом, а новый сотрудник должен получить время и ресурсы для обучения работе с имеющимися инструментами;

- сотрудник должен иметь право использовать инструменты (без ущерба для бизнеса и при контроле соответствующего отдела), которые ему удобно использовать, если таковыми его не обеспечили;

- сотрудник должен иметь право предлагать инструменты к использованию и предлагать способы использования инструментов;

- сотрудник должен иметь право отказаться от использования инструмента, если он не позволяет ему выполнять его функционал в установленные сроки;

- сотрудник должен участвовать в выборе инструмента, который ему предлагается для решения его функциональных задач.

 

Зачастую бизнес торопится заменить одного работника на другого, считая, что первый плохо исполнял свои обязанности. Ряд проблем, связанных с ошибками и нарушениями в работе сотрудников компании напрямую связан с недостатками используемых инструментов. Работник в режиме перегруженных задач не всегда в состоянии отследить все порученные ему вопросы. При отсутствии должных инструментов, любой профессионал может быть поставлен в тупик нарастающим объемом задач. Поэтому прежде чем принимать решение о замене одного работника другим неплохо бы разобраться с истинными причинами. Возможно переход на новый инструмент или инструменты будет более эффективен, чем замена одного работника на другого. Кроме того, не забываем, что при найме нового работника требуется корректная оценка не только его профессиональных знаний и навыков, но и опыта работы с теми или иными инструментами.

И какой вывод?

Информационные технологии для экономики и управления бизнесом важны и эффективны с тем условием, что их грамотно и ответственно применяют. Результативные «айти-вещи» дороги и не столько в приобретении, сколько в овладении и во владении. Бизнес легко может купить программный лицензионный продукт, но с той же легкостью встанут трудноразрешимые вопросы профессионального применения, освоения и применения знаний, сопровождающих продукт, наработки опыта повседневного использования продукта без ошибок и аварийных ситуаций, доработки продукта под свои конкурентные преимущества.

Как ни печально, но в процессе освоения инструмента, лицензионной программы или информационной технологии, значительную роль должны играть менеджеры высшего и среднего звена бизнеса, а также профильные специалисты. В информационных технологиях должны быть максимально заинтересованы и задействованы целевые структуры бизнеса. Перекладывать все обязанности и всю ответственность за выбор информационных инструментов управления и их эффективное использование на специалистов информационно-технологической службы некорректно.

Инструмент, который бизнес собирается применять для реализации конкретных бизнес-процессов должен:

1. реализовывать приемлемую и релевантную методику;

2. формализовывать целевые бизнес-процессы четко и понятно;

3. вписываться в общую модель бизнес-процессов и бизнес-объектов компании;

4. совмещаться с другими имеющимися инструментами;

5. обладать большей эффективностью, чем ранее использованные инструменты;

6. поддерживаться определенного уровня теоретическими знаниями и практикой применения;

7. сопровождаться программами обучения или специальными обучающими практиками;

8. поддерживаться и пониматься ключевыми специалистами предметной области и IT-департамента;

9. удобно настраиваться и использоваться;

10. иметь сервисную пост-продажную поддержку с адекватным увеличением версий как в части программирования, так и в части улучшения запрограммированных методик.

Любые приложения, которые упрощают и автоматизируют деятельность бизнеса — это удобные инструменты корректного, регламентного и формализованного выполнения целевых бизнес-процессов (процедур, функций). Исходя из этого важно понимать, что необдуманное и неподготовленное введение в пользование компании любого продукта «автоматизирующего» работу специалистов приносит больше вреда, чем пользы. По крайней мере на первом этапе (конечно если дело пойдет дальше первого этапа).

Обеспечение бизнеса функциональными и эффективными информационными инструментами управления должно быть продумано, последовательно и контролируемо. В конце концов, инструменты составляют одно из конкурентных преимуществ любого бизнеса. Но это вовсе не так просто, как можно было бы подумать сначала.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.