v¦bo project
Креатив - новые решения
Информационные инструменты управления
Одеяло из лоскутов...
Одеяло из лоскутов...
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Важнейшее значение в управлении бизнесом приобрела разнородная информация. Её стало так много, что невозможно обойтись без некоторых специальных устройств, программ, алгоритмов и методик. Такие инструменты в задачу которых входит достижение полезного эффекта при «воздействии» на информацию необходимую для управления бизнесом можно объединить в отдельную группу.

Тепло ли под «одеялом из лоскутов»?

Проблема, связанная с внедрением новых систем автоматизации процессов не нова. Это касается всего спектра автоматизированных систем: от учетных, до технологических и производственных.

Однако всё более и более навязчивыми становятся такие «особого уровня фрагментирования» продукты, по большей части запрограммированные с использованием облачных технологий, web-сервисов, интерфейсов в браузере и подобных «удаленных» технологий. Массово предлагаются универсальные инструменты, которые обещают «лучшим образом» организовать совместную работу над документами, сохранить и обезопасить данные, красиво визуализировать аналитическую информацию, обеспечить мобильный доступ сотрудникам, сделать электронный документооборот или что-нибудь подобное. Достаточно просто «бесплатно попробовать в течение 30-ти дней» и получить доступ к сервису за несколько монет в месяц.

В том числе такие инструменты активно развиваются в формате стартапов. Это конечно же никак не характеризует их, но заставляет задумываться о качестве предлагаемых отдельными начинающими предпринимателями продуктов. С некоторых пор, стало опрометчивым платить за первую версию продукта, который выводится на рынок. Первая версия программы, первая версия устройства, первая версия услуги, первая версия или издание книги. Стремление как можно быстрее выйти на рынок и занять свое место или потеснить остальных заставляет бизнесы (особенно стартапы) торопиться с разработкой продуктов.

Так вот, такая фрагментация представляет инструменты решающие исключительно узкие вопросы и проблемы, концентрируясь на хорошо известных традиционных и типовых схемах бизнес-процессов. Собрав несколько инструментов можно получить достаточно пестрое «лоскутное одеяло».

Лоскутная автоматизация — это отдельная большая тема со своими проблемами совместимости и конфликтами как в практическом, так и в теоретическом плане. Но одно дело, когда компания самостоятельно разрабатывает единую комплексную систему по единым правилам. А другое дело, когда компания приобретает различные по форматам и функционалу инструменты, которые к тому же могут в своей методической основе противоречить друг другу. Следить за совместимостью инструментов разных поставщиков слишком накладно и сложно. Даже если все они работают на основе общепринятых стандартов.

Не стоит увлекаться новыми инструментами, если они не очень хорошо встраиваются в уже существующую систему. А чтобы понять, является ли инструмент новым, насколько он результативен и как он встраивается в существующую конфигурацию бизнес-процессов и существующей ИТ-инфраструктуры требуется вернуться к предыдущему вопросу и убедиться ещё раз, что подготовительная работа крайне важна при приобретении любого, даже простого и дешевого, информационного инструмента управления.

Кто в главных ролях?

В выборе инструмента должны участвовать как предметные специалисты, которые будут его использовать, так и ИТ-специалисты, которые будут его сопровождать. Решающее слово должно зависеть от реальных аргументов на основе оценки характеристик информационного инструмента управления. Но может так оказаться, что одна характеристика сделает категорически невозможным использование инструмента бизнесом. Например, элементарная несовместимость с базовой операционной системой или противоречие существующим бизнес-процессам. Но может и так оказаться, что будет принято решение о доработке ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов, потому что компания придет к решению, что инструмент слишком хорош, чтобы его игнорировать. Хотя, наверное, последняя ситуация маловероятна, чтобы менеджмент решил изменять модель бизнеса из-за одного единственного инструмента.

Тем не менее очевидно, что для профессиональных пользователей инструмента и для ИТ-отдела заготовлены свои особые задачи и функции при выборе и использовании информационных инструментов управления. Например, следующие.

Профессиональные пользователи:

— формулирование предметных функциональных и методических требований к инструменту и критериев его выбора;

— поиск и выбор инструмента, с проверкой его соответствия установленным требованиям и критериям;

— участие во встраивании инструмента в общую инфраструктуру;

— обучение работе с инструментом и детализация бизнес-процессов в связи с использованием нового инструмента;

— персонализация инструмента;

— прямое и тестовое использование инструмента;

— выбор способов применения инструмента и предложения по его доработке;

— контроль методики и логики исполнения инструмента;

— контроль логики данных потребляемых и формируемых инструментом.

ИТ-отдел:

— формулирование технико-эксплуатационных требований к инструменту и критериев отказа от его выбора;

— отбор инструмента, с тестированием его соответствия техническим требованиям;

— встраивание инструмента в общую ИТ-инфраструктуру;

— изучение технических и технологических особенностей инструмента;

— настройка функционирования инструмента, настройка рабочих мест, поддержка персонализации инструмента;

— проверка работоспособности инструмента;

— рекомендации по способам использования инструмента и по его доработке, частичная доработка инструмента (при необходимости и возможности);

— технический контроль использования инструмента;

— контроль инструмента с точки зрения обеспечения безопасности ИТ-инфраструктуры;

— контроль данных и потенциальных угроз для данных потребляемых и формируемых инструментом.

На долю руководителя остаются:

— организация работ по подготовке к выбору, по выбору, внедрению и контролю за использованием инструмента,

— а также принятие окончательных решений по каждому из вопросов жизненного цикла информационных инструментов управления.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.