v¦bo project
Креатив - новые решения
Информационные инструменты управления
Как принимать решение...
Как принимать решение...
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Важнейшее значение в управлении бизнесом приобрела разнородная информация. Её стало так много, что невозможно обойтись без некоторых специальных устройств, программ, алгоритмов и методик. Такие инструменты в задачу которых входит достижение полезного эффекта при «воздействии» на информацию необходимую для управления бизнесом можно объединить в отдельную группу.

Как руководитель принимает решение?

Важным является процедура принятия решения о приобретении инструмента, обеспечивающего автоматизацию определенного участка бизнес-процессов.

Обдуманный и взвешенный подход характерен при выборе комплексных систем, который включает сформированный пакет инструментов — так сказать полный комплект всего необходимого. Они стоят дорого и позволяют решать управленческие проблемы на высоком уровне. Для их внедрения приходится перестраивать бизнес-процессы, обновлять ИТ-инфраструктуру, обучать персонал, привлекать внешних консультантов для решения сложных вопросов.

Другое дело — простые, важные, но конкретные программные продукты. Кажется, что для их покупки и внедрения достаточно выбрать по нескольким простым критериям продукт, оплатить его, установить на рабочие станции и дать указание специалистам «применять в работе». Не редко решения о закупке подобных систем принимается в спешке на активных маркетинговых мероприятиях (выставках, конференциях).

Приветливые менеджеры по продажам бодро расписывают руководителю преимущества своей системы и побуждают принять её на вооружение. Всё чаще такие программные сервисы имеют сетевой доступ, абонентскую форму оплаты за каждого пользователя, упрощенный интерфейс и простую логику при минимуме персонализации и кастомизации алгоритмов исполнения. И как правило, при продаже упор делается на простоту оплаты, использования, установки и прочие мелочи, которые важны, но не являются основными. И вот уже лицу, принимающему решение, нарисована благоприятная картина: «вы устанавливается на столько-то компьютеров нашу программу и буквально вот так быстрым движением вводите задачи для выполнения, рассылаете подчиненным, те получают и начинают исполнять, а вы опять же контролируется весь процесс и всё видите, чем они занимаются — вот так будет вам беззаботное время сидя в удобном кресле с чашкой кофе». Причем из тех же рассказов агента по продажам выходит, что стоить то это будет каких-то там всего лишь N-адцать монет в месяц на 1 пользователя.

Чем это заканчивается знают многие из тех, кого заставляли использовать неудобную, слабо настраиваемую, содержащую множество «багов» систему, которая решает задачи узкой направленности.

От того, насколько грамотно руководитель принимает решение об использовании информационного инструмента управления может зависеть многое. Некорректным поведением можно не только заставить нервничать сотрудников, но и частично разрушить устоявшиеся формальные или неформальные бизнес-процессы. Определенная подготовка нужна не только при внедрении комплексных автоматизированных систем, но и при внедрении специализированных дискретных программных продуктов.

Нужна ли подготовительная работа?

Внедрение «малюсенького» программного инструмента облегчающего работу специалиста задействованного в контуре управления бизнесом может потребовать такой же, а может и большей работы, как и внедрение крупной автоматизированной системы уровня предприятия.

Навязывание инструмента — это отдельная проблема. Пусть даже руководителю или ИТ-специалисту, ответственному за закупку программных продуктов, очень понравился какой-то продукт или интернет-сервис. Но ведь он должен понимать, что, скорее всего, бизнес уже в той или иной степени реализует процессы, ответствующие логике такого продукта (сервиса). Работники уже используют какие-то инструменты и сформировали определенные привычки и традиции, методологию и навыки по решению востребованных задач. Не стоит думать, что ничего не делается, и специалисты угрюмо сидят без «полезных и удобных» программ. Если работник выполняет какую-то работу самостоятельно и ему не выдали необходимый инструмент, то он либо ничего не делает (что мало вероятно, потому что его бы уволили сразу), либо он использует известные только ему приемы и приспособления. Ничего не зная о том, как специалист выполняет свои задачи невозможно предложить ему адекватный и удобный для него инструмент. Разве только случайно. Поэтому весьма скептически настроены многие, когда им спускают сверху новые программы и правила работы в компьютерной сети.

Прежде чем покупать инструмент на стороне стоит тщательно поинтересоваться, что происходит в реальном бизнесе, а не в представлении о таком бизнесе. Возможно работники уже используют какие-то инструменты, и они возможно даже лучше тех, что хотят им предложить.

Поэтому подготовка к использованию нового инструмента начинается задолго до его покупки и начинается она с формулирования требований к программному продукту, то есть с изучения бизнес-процессов и задействованных в них бизнес-объектах. И уж когда совершенно понятно, что существующее исполнение процессов не устраивает по результату или эффективности руководство бизнеса и неудобно для исполнителей, вот тогда есть повод рассмотреть несколько альтернативных программных продуктов, не забывая о том, что каждый такой продукт реализуют конкретную методику и конкретные правила.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.