v¦bo project
Креатив - новые решения
Информационные инструменты управления
План
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Важнейшее значение в управлении бизнесом приобрела разнородная информация. Её стало так много, что невозможно обойтись без некоторых специальных устройств, программ, алгоритмов и методик. Такие инструменты в задачу которых входит достижение полезного эффекта при «воздействии» на информацию необходимую для управления бизнесом можно объединить в отдельную группу.

План

Сориентируемся относительно примерного плана по выбору, введению в практику бизнеса и активному начальному использованию информационного инструмента управления. Он может состоять примерно из такой последовательности этапов:

1. Понимание необходимости (потребности) в применении инструмента. Начинается, как правило с осознания наличия определенной проблемы управления бизнесом связанной с информационными потоками.

2. Постановка цели по выбору инструмента с определением основных задач, которые он должен решать и его ключевых характеристик.

3. Предварительная (предельная) оценка цены, которую менеджер готов дать за подходящий инструмент, решающий актуальные задачи – бюджетная оценка.

4. Оценка того, как решается актуальная проблема в настоящее время и какие инструменты используются для её решения в обычном режиме. В том числе получение экспертного мнения специалистов соответствующей предметной области.

5. Формализации цели и задач, которые предполагается решать с помощью инструмента в условиях доступного бюджета.

6. Рассмотрение возможности использования комплексного инструмента для решения нескольких проблем в части управления бизнесом. Возможно ли закупить (разработать) единый инструмент для различных предметных задач и предметных областей и как такой инструмент удастся встроить в действующие бизнес-процессы.

7. Детализация требований к инструменту включая: основные цели, решаемые предметные задачи и проблемы, техническая и технологическая конфигурация, ключевые характеристики применения, требования к компетентности пользователей, принципы организации применения, ограничения по времени и затратам и т.п. Возможно детализация в формате технического задания или иного документа.

8. Поиск поставщика (разработчика) инструмента и оценка предложений по инструментам.

9. Выбор поставщика. Критериальная комплексная оценка поставщика инструмента как долгосрочного или краткосрочного партнера.

10. Разработка документации и модели бизнеса. Детальная проработка и формулирование требований к инструменту, его методике и практике использования в форме конечной документации. Кроме того, документация должна включать по возможности определение тех бизнес-процессов, которые задействуют инструмент.

11. Согласование (предметная оптимизация) и утверждение документации с разными заинтересованными сторонами: от специалистов, которые должны будут использовать инструмент, до финансово-экономической службы, которая формирует и контролирует расходную часть.

12. Приобретение (разработка) инструмента.

13. Конфигурирование инструмента и подготовка его к использованию. Хороший инструмент обязательно предусматривает конфигурирование (настройку, начальные данные, раздельный доступ). В этом процессе должны быть задействованы как поставщик инструмента, так и его пользователи. Фактически после этого этапа инструмент должен быть полностью готов к использованию технически.

14. Обучение пользователей и регламентирование работы бизнеса с новым инструментом.

15. Тестирование и консультирование пользователей. Особенно важно на первом этапе введения в использование инструмента. Определенная поддержка специалистов, когда они переходят на новый инструмент, важна не только в практическом плане, но и в чисто психологическом. Поэтому в команде должен быть «уполномоченный» работник, который поможет пользователю в оперативном режиме.

16. Переход на использование инструмента. Официальный старт использования инструмента важен не столько для отчетности и «закрытия» поручения, сколько для интенсивного полевого испытания и получения контрольной точки с которой начинается анализ эффективности информационного инструмента управления.

17. Контроль использования инструмента и мониторинг качества решаемых с его помощью задач. Это важно для объективной оценки выбора инструмента и полезного эффекта, который он дает бизнесу.

18. Формулирование предложений по доработке инструмента или его переконфигурирования. Несомненно, после определенного периода использования инструмента понадобится его доработка или донастройка. К этому следует подходить взвешено. Поэтому сначала формализуем проблемы и требования.

19. Внесение корректировок в инструмент или внесение корректировок в бизнес-процессы. Понимания, что инструмент недостаточно хорошо работает, необходимо разобраться в причинах проблемных ситуаций. Возможно, что инструмент требует доработки или обновления. Но возможно, что изменения требуют бизнес-процессы, для управления которыми он применяется. Выбор остается за руководителем.

20. Общая оценка успешности инструмента за контрольный период (годовой цикл) по определенным установленным критериям, в том числе путем субъективного опроса пользователей.

Примерно вот такая непростая итеративная схема, детали которой будут зависеть от конкретного бизнеса и конкретного инструмента. Компетентному менеджеру, который на системной и регулярной основе организует процесс обеспечения бизнеса инструментами управления, важно не упустить основные элементы в таком контуре управления. А дополнительно в него можно включать различные процедуры снижающие экономические риски и риски, связанные с безопасностью, контрольные, оценочные, согласующие и координирующие процедуры.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.