v¦bo project
Креатив - новые решения
Информационные инструменты управления
Зачем это надо...
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Важнейшее значение в управлении бизнесом приобрела разнородная информация. Её стало так много, что невозможно обойтись без некоторых специальных устройств, программ, алгоритмов и методик. Такие инструменты в задачу которых входит достижение полезного эффекта при «воздействии» на информацию необходимую для управления бизнесом можно объединить в отдельную группу.

Зачем нужен информационный инструмент управления?

Сегодня рынок изобилует разнообразными заманчивыми и агрессивными предложениями инструментов, обеспечивающих и организующих работу как отдельных специалистов, так и команды в целом. Но если было бы всё так просто, как говорят нам рекламные кампании, наверно, не было бы такого количества маркетологов и менеджеров, занимающихся «сбыванием» подобных продуктов.

Многие из предлагаемых бизнесу волшебных средств не позволяют по-настоящему решить имеющиеся фактические проблемы в сфере менеджмента:

- внедрение планировщиков и тайм-менеджеров — не позволяет научиться эффективно планировать свое время;

- внедрение инструментов совместной работы — не учит работать специалистов вместе над сложным проектом;

- внедрение программы управления проектами — не учит проектного менеджера планировать и контролировать проект, его ресурсы, структуру работ, график;

- внедрение облачных технологий — не может научить думать о безопасности данных и об информационных рисках, а также об экономической эффективности построения ИТ-инфраструктуры;

- внедрение мобильных гаджетов и интернет-вещей — не прибавляет результативности и креативности и даже не увеличивает IQ команды бизнеса;

- внедрение корпоративной социальной сети — не налаживает коммуникации внутри компании и не способствует уважительному отношению руководства к работникам...

Тогда зачем тратить финансовые ресурсы на покупку ненужной программы, зачем тратить ценное время на её введение в практику бизнеса, зачем формировать напряженную обстановку в команде, если базовые проблемы так и не удаётся решить.

Не потому ли возникают эти проблемы, что за любой программой стоит определенная методика (регламент, знания, технология)? А значит для эффективного использования такого программного продукта необходимо не только его приобрести (разработать) и внедрить, но и обучить специалистов работе с ним. И чем сложней инструмент, тем больше времени и затрат потребуется на обучение или даже поиск профессионалов, которые не просто будут «в конвейере» выполнять автоматизированные процедуры учета и формирования отчетов, но будут способны извлечь полезные для бизнеса знания и опыт, будут способны готовить и принимать взвешенные и адекватные решения. Для овладения некоторыми инструментами вообще требуется особая длительная подготовка.

Без инструментов современному бизнесу не обойтись. Как не обойтись без сбора, обработки и анализа разнородной информации, в размерах всё более стремящейся к «big data». Поэтому приходиться искать, приобретать или разрабатывать и передавать сотрудникам бизнеса в пользование разнообразные инструменты для работы с информацией, чтобы повышать результативность и эффективность исполнения их регулярных и проектных функций.

Знаете ли вы самый универсальный информационный инструмент управления?

Каждый офисный работник, равно как и каждый пользователь персонального компьютера знает самый универсальный инструмент. Он позволяет решить абсолютно любую задачу по обработке информации и её представлению. При этом практически не важна структура обрабатываемой информации и допустимо применение любой методики для воздействия на информацию. В том или ином воплощении такой универсальный инструмент есть на каждом компьютере и активно проникает на каждое мобильное устройство.

Его можно назвать обтекаемо — «офисный» программный пакет, а можно указать названия конкретных приложений из такого пакета (не хочется отдавать предпочтение какому-либо из них и указывать наименования торговых марок). В общем функционально это: редактор документов и электронные таблицы. С помощью редактора документов пользователь может сделать всё что угодно с текстовой и частично с графической информацией, а с помощью электронных таблиц можно совершенно свободно управляться с цифровыми данными (да и с форматированными текстами тоже). Строго говоря, программы офисного пакета настолько универсальны, что применяются повсеместно и не только для целей управления бизнесом. Поэтому общеиспользуемые универсальные информационные инструменты нашли самое широкое применение. Но согласитесь, что они заняли особое место в бизнес-процессах подавляющего числа малых, средних и больших компаний.

В какой программе можно быстро сделать и приказ, и отчет, и докладную записку в произвольном формате? — В редакторе документов.

А в какой программе можно быстро сделать новую таблицу данных и подсчитать итоги или средние величины? — В электронных таблицах.

 

Конечно есть более продвинутые варианты для отдельных профессионалов: настольные базы данных, редакторы схем и диаграмм, векторные редакторы, редакторы по шаблонам, программы для верстки…

С одной стороны, универсальный инструмент — это удобно: для разных целей один продукт. Но чем более специальными и сложными становятся задачи по управления бизнесом, тем более сложные и производительные инструменты требуются.

Поэтому как бы ни нравилась руководителю минимальная стоимость офисного пакета, рано или поздно приходится задумываться о дополнительных специализированных инструментах. Традиционно, первым становится учетная система. Она же иногда является поводом для решения вопроса по комплексному автоматизированию определенного круга бизнес-процессов.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.