v¦bo project
Креатив - новые решения
Информационные инструменты управления
Что надо знать...
Что надо знать...
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 11 мая 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Важнейшее значение в управлении бизнесом приобрела разнородная информация. Её стало так много, что невозможно обойтись без некоторых специальных устройств, программ, алгоритмов и методик. Такие инструменты в задачу которых входит достижение полезного эффекта при «воздействии» на информацию необходимую для управления бизнесом можно объединить в отдельную группу.

Часть 1. Что надо знать об информационных инструментах управления?

Активная информатизация привела к тому, что многие специальности стали количественно и качественно зависеть от разного рода информационных потоков, включая профессиональные и конъюнктурные знания и данные.

Значительное влияние информации испытывает сегодня бизнес. Маркетинг, финансы, экономика, логистика, риск-менеджмент, аналитика, PR и другие аспекты стратегического и тактического управления бизнесом интенсивно пользуются знаниями и данными для постановки и реализации целей, для проработки, принятия и исполнения решений.

Производительность руководителей и специалистов, а значит и бизнеса в целом, непосредственно зависит от используемых ими инструментов.

Рассмотрим такую важную группу, как информационные инструменты управления — что это такое, для чего они нужны и почему так важно уделять им внимание.

Что такое информационный инструмент управления?

Инструмент – предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта [Большая советская энциклопедия].

Важнейшее значение в управлении бизнесом приобрела разнородная информация. Её стало так много, что невозможно обойтись без некоторых специальных устройств, программ, алгоритмов и методик по её сбору, обработке, анализу, хранению и распространению. Такие инструменты в задачу которых входит достижение полезного эффекта при «воздействии» на информацию необходимую для управления бизнесом можно объединить в отдельную группу «информационных инструментов управления» (далее — инструменты). Причем понимать в данном случае термин «управление» следует в широком смысле: начиная с ведения управленческого учета (сбора данных) и изучения внешней рыночной среды — заканчивая контролем исполнения принятых решений и внесением изменений в модель бизнес-процессов.

Инструменты для специалистов, задействованных в процессе управления проектом или компанией, которые по преимуществу имеют дело с разнообразными данными и потоками информации, можно рассматривать с двух позиций.

Во-первых, инструмент является некоторой методикой работы с информацией, которая необходима или сопутствует процедурам управления бизнесом. В зависимости от важности и сложности таких процедур, в зависимости от качества и количества такой информации разрабатываются и применяются необходимые методики критериального отбора источников, сбора, фильтрации, хранения, обработки, форматирования, структурирования, классификации, комплексного анализа, визуализации и распространения информации. Формализованные методики воздействия на информацию в рамках конкретной выполняемой специалистом работы выстраиваются в определенную технологию исполнения задач по получению и использованию управленческой информации. Обычно методика инструмента выражается через правила, технологии, инструкции, практики, модели, формулы, опыт или подобные вещи.

Во-вторых, увеличение объема информации, которая важна и востребована бизнесом для успешного развития, вынуждает реализовывать наиболее ценные и трудоемкие методики в виде программ для вычислительной техники. Причем такие программы постоянно расширяются как по количеству, так и по функционалу. Специальные производительные программы существенно облегчают работу ряда специалистов. И не случайно за некоторые из них приходиться платить солидные деньги.

Реальным воплощением инструмента является, в подавляющем большинстве, программный продукт. Но, делая акцент на «коде», забывается та самая методическая основа, которая в нем заложена. Более того, не каждый инструмент реализованный в виде программы, предлагаемой на рынке, достаточно четко показывает и формализует ту методику, которая в нем используется. Это не корректно. Специалист должен знать и понимать, какой инструмент он получает при приобретении программного продукта, для того, чтобы уметь правильно им пользоваться и не пытаться решать те задачи, которые с его помощью просто невозможно решить.

Понятие инструмента во многом перекликается с автоматизацией бизнес-процессов. В обоих случаях речь идет об автоматизированном исполнении определенных функций работником. Однако, когда мы говорим об обеспечении специалиста информационным инструментом, мы исходим из несколько иной точки зрения на одну и ту же проблему. В отличии от процессной автоматизации, понятие инструмента предусматривает некоторую дискретность и ориентирование на конкретного специалиста. Инструмент подразумевает большую гибкость в использовании и большую компетентность специалиста, который его использует, в том числе в рамках общей автоматизированной системы. Автоматизация бизнес-процессов – это в определенном роде формирование полного и взаимосвязанного комплекта информационных инструментов управления и не только их для всех работников и объектов, вовлечённых в автоматизируемые процессы. Как правило «пробелы» в автоматизации в той или иной степени закрываются отдельными инструментами.

Кстати, многие проблемы, связанные с конкретными инструментами, характерны и для автоматизированных систем управления, только в иных масштабах.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.
    страницы:      первая   предыдущая   следующая   последняя