v¦bo project
Креатив - новые решения
3 фактора для менеджера
Развитие экономики (1)
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 28 марта 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Активный бизнес сегодня понимает необходимость обращать внимание и инвестировать в информационные технологии, инструменты и продукты. Общая задача - научиться правильно и с большей отдачей работать в условиях тотальной информатизации. Для этого важно понимать особенности современной экономики и основы профессиональной работы с информацией в различных её проявлениях.

Развитие эффективной экономики

Информатизация экономики позволяет развивать её эффективность за счет более точного и разумного формулирования альтернативных решений и осознанного выбора наиболее результативного из них. Постепенно происходит трансформация модели «менеджмента власти» в модель «менеджмента информации». Рассмотрим некоторые примеры этого, которые открывают перед экономическими субъектами ряд дополнительных возможностей.

Торренты и авторское право

По-разному оценивают морально-этическую сторону распространения авторских произведений через торренты или иные открытые сетевые хранилища. Однако всё более отчетливым становится тот факт, что прямым запретом и блокировкой с этим явлением не справиться. Экономический ущерб конкретному бизнесу от неконтролируемого распространения авторского продукта может быть нанесен существенный. Правообладатели защищаются разными методами, в зависимости от типа и формата своего продукта и потенциальных потребителей: от «условно-бесплатных» версий, до специальной сервисной платной поддержки и дополнительной выгоды (бонусов).

В любом случае, определенные уступки потребителям приходится делать и искать рецепты скорее не в сфере запретов и ограничений по распространению информации на основе незыблемых позиций собственника, а в сфере гибкого и компромиссного управления информационными потоками.

Поиск оптимального варианта реализации авторских прав и продуктов, которые на них основаны – это одно из направлений развития современных экономических отношений, в задачу которого входит определение не только достойного авторского вознаграждения, но и оптимальных каналов предоставления продуктов в пользование потребителям.

Значение одного сообщения

Популярным в глобальной сети теперь становятся после одного видео. Бизнес разрушают одной публикацией. Скрытую рекламу выгодно делают в социальных сетях. PR-поводы создают яркими сообщениями иногда не соответствующими действительности.

В глобальном информационном экономическом пространстве надо атаковать и активно защищаться. Публичным компаниям приходится с этим считаться. И счет идет на миллиарды долларов, которые вкладываются в отслеживание предпочтений рынка и репутационных показателей, в создание профессиональных маркетинговых команд и в поиск новых вариантов взаимодействия с рынком, в разработку конкурентных стратегий и креативные съемки провокационных и контр-провокационных видео роликов. Роль коммуникационных креативных агентств возрастает, а прямая и доступная реклама всё меньше дает эффект.

Бизнес в ожидании новых технологий массовых коммуникаций, в ожидании креативных решений и убедительных для потребителя способов передачи информации. Информационная насыщенность и стремление защитить интересы бизнеса постепенно приведет к более честной и прагматичной позиции экономических субъектов на рынке. Искажение фактов всё менее будет полезным, а противодействие регуляторов и конкурентов не позволит даже в краткосрочной перспективе получать существенную выгоду от сокрытия ключевых потребительских свойств товаров, работ или услуг.

Регламентируем знания

Потоки информации способствуют постоянному её накоплению и выработке новых практически применимых знаний. В сфере экономических отношений, компании уже не в состоянии осуществлять долгие доказательные процедуры по формированию действительно фундаментальных понятий и теорий с последующей их статистической и функциональной проверкой. Активно использовать новый опыт и новые идеи, пробовать и ошибаться, но находить преимущества в совершенно противоречивых фактах и событиях – так бизнес действует все осознанней и интенсивней. Теоретизация и доказывание знаний перейдет в практическую плоскость их регламентирования на краткосрочный период. Если стало понятно, что некоторая цепочка действий является успешной, то нет ничего более выгодного, чем сразу зафиксировать её для исполнения. Нет нужды проводить долгие исследования, когда настройку и оптимизацию выполняют в ходе регулярной работы. Для практики управления частично теряется ценность исследовательских и консалтинговых услуг в классическом их понимании. Становиться приоритетным интенсивно меняться при получении ключевых доказательств результативности конкретных практических решений.

Экономике, в которой информация быстро и качественно меняет бизнес, важно наличие особого рода консалтинговых услуг: системное управление знаниями и опытом в конкретной предметной области.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.