v¦bo project
Креатив - новые решения
3 фактора для менеджера
... к менеджменту информации
... к менеджменту информации
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 28 марта 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Активный бизнес сегодня понимает необходимость обращать внимание и инвестировать в информационные технологии, инструменты и продукты. Общая задача - научиться правильно и с большей отдачей работать в условиях тотальной информатизации. Для этого важно понимать особенности современной экономики и основы профессиональной работы с информацией в различных её проявлениях.

В этих условиях, спроектировать бизнес-процессы и зафиксировать их в долгосрочном периоде в виде некоторой понятной модели крайне сложно. Поступающая информация постоянно оказывает влияние на формальную и неформальную схемы построения бизнес-процессов и даже незначительные данные с рынка вынуждают вносить очередные коррективы в регламенты и распоряжения. Переход на более абстрактные, а, следовательно, более защищенные от изменений процессные модели частично помогли бы решить проблему, но на это нужно время, специалисты и средства.

Постепенно модель «менеджмента власти» основанная на праве владения и распоряжения собственности, а значит и на праве использования этой собственности для получения от неё дохода, сменяется иной моделью «менеджмента информации», основанной на обязанности эффективно управлять информацией.

Право, как основа деятельности фактически исключается из менеджмента благодаря тотальной информатизации, тем самым усложняя функционал и компетенции управленца. Информация очень плохо соотносится с юридическим правом, потому что её достаточно сложно контролировать, ограничивать для распространения и практически нельзя в долгосрочной перспективе изъять из обращения. Такова природа цифровых данных, знаний, сведений и сплетен. Право на информацию – это весьма спорная и слишком затратная вещь, которая легко нарушается. Его могут позволить себе крупные и регулирующие (государственные) организации в краткосрочном периоде. Поэтому в отношении информации следует говорить о необходимости управлять ею или об обязанности менеджмента делать это. Отчасти, управленец превращается из распорядителя в квалифицированного специалиста, который знает и умеет моделировать и реализовывать бизнес-процессы на основе особого рода компетенций по сбору, обработке и анализу различной целевой информации.

Но почему всё это возникает незаметно и постепенно в условиях активной информатизации экономического пространства? Как могут нематериальные вещи влиять на материальную основу ведения бизнеса? Всё дело в «человеческом факторе». Именно предпринимательский ресурс (как активная управляющая сила) и трудовой ресурс (как мощная производительная сила) находятся под информационным воздействием и изменяются в результате этого. Доступность, глобальность, мобильность и безотзывность любой информации существенно меняют самую основу экономики, о которой иногда незаслуженно забывают управленцы – альтернативность экономического поведения. Из альтернативности в свою очередь следует конкурентоспособность действующего бизнеса. Информатизация позволяет всё более детально и многофакторно, обдуманно и защищенно, стабильно и последовательно готовить и реализовывать наиболее выгодные экономические альтернативы начиная с выбора стратегии и заканчивая конкретными ситуационными решениями. Сильные информационные потоки переупорядочивают деятельность экономических субъектов и заставляют их искать наиболее эффективные и результативные пути ведения целенаправленной хозяйственной деятельности.

Нарастающий менеджмент информации характеризуется в той или иной степени:

- интенсивным потреблением информации;

- глубокой качественной и количественной обработкой данных;

- активным генерированием и распространением информации разного вида и назначения;

- особым видом построения организационных структур;

- мобильностью использования ресурсов;

- привлечением независимых экспертов и исполнителей;

- устойчивой стратегией и подвижной тактикой её реализации;

- мощными информационными и технологическими инструментами, в том числе на праве владения и на праве пользования;

- применением специальным методов выстраивания адаптивных бизнес-процессов;

- преимуществом новых знаний и идей над основными фондами;

- широким и демократичным делегированием функционала.

Влияние информатизации на экономическое пространство заставляет обращаться к элементам менеджмента информации. И это неизбежно для управленцев, которые хотят успешно и долго развиваться. Есть некоторые вещи, которые нельзя остановить. Похоже, что это одна из них.

Менеджмент информации проникает во многие сферы экономики и процессы. Где-то это происходит тихо и незаметно, а где-то с большим шумом и отражением в СМИ. Не всегда отчетливо видно в основе каких вещей лежит та самая меняющая экономику информация. Но зная и учитывая это бизнес способен адекватнее реагировать на современные вызовы.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.