v¦bo project
Креатив - новые решения
3 фактора для менеджера
Третий фактор
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 28 марта 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Активный бизнес сегодня понимает необходимость обращать внимание и инвестировать в информационные технологии, инструменты и продукты. Общая задача - научиться правильно и с большей отдачей работать в условиях тотальной информатизации. Для этого важно понимать особенности современной экономики и основы профессиональной работы с информацией в различных её проявлениях.

Третий фактор: процессуальная сложность

Предприятия полного цикла давно и постепенно уходят в прошлое. Всё чаще приходится слышать о партнерстве, аутсорсинге, сервисном обслуживании, операторах ресурсов, удаленном мониторинге, мобильном офисе, отраслевых ассоциациях. Сегодня невозможно делать все вещи одинаково хорошо и профессионально, потому что это влечет непропорциональный рост прямых и косвенных издержек.

Бизнес-процессы любого экономического субъекта складываются в современной экономике сложно и зависят от множества внутренних и внешних факторов. Помимо основного контура при моделировании процессов и функциональных блоков добавляют дифференцированные профильные и проблемные процедуры, например:

- экспертная оценка;

- контроль качества;

- безопасность и защита от рисковых событий;

- производственная и экономическая аналитика;

- управление знаниями;

- взаимодействие с заказчиками (клиентами, потребителями);

- мониторинг ключевых показателей и т.п.

Линейные бизнес-процессы всё чаще и больше распараллеливаются и синхронизируются. Когда-то простой и эффективный линейно-ориентированный конвейер превратился в комплексную высокотехнологичную поэтапную производственную зону с возможностью ветвления операций изготовления и сборки. Не удивляет, что современные конвейерные технологии позволяют в одном и том же промышленном комплексе создавать не только разные модификации продукта, но и принципиально разные продукты по характеристикам и стоимости.

Нарастает зависимость бизнеса и реализуемых им процессов от внешних субъектов рынка и регулирующих структур. Логистика жестко вписывает в схему взаимодействия поставщиков и потребителей. Маркетинг обязывает учитывать поведение конкурентов в целом и увязывать деятельность бизнеса с отдельными активностями и событиями рынка. Финансы отвлекают новостями фондовых рынков и учетом различных инвестиционных факторов. Информационные технологии заставляют отслеживать технические и технологические изменения, поддерживая на адекватном уровне производительность и безопасность ИТ-инфраструктуры.

Регулирование со стороны государственных органов усиливается, а по некоторым видам деятельности переходит буквально на уровень производственных операций. Широко распространены независимые ассоциации и сообщества, которые публикуют стандарты и рекомендации, фактически обязательные для выполнения на том или ином рынке.

Динамика изменения процессов по целому ряду направлений ведения бизнеса достаточно высокая. При постоянной их трансформации невозможно строить детализированные модели и поддерживать их в адекватном состоянии долгое время. Однократно выстроенные бизнес-процессы фиксируя взгляд в какой-то конкретный момент времени и «замораживают» их, заставляя фактические операции подстраиваться под формальную спроектированную схему. Это отражается на общей исполнительской дисциплине подогревая проблемы и конфликтные ситуации.

Ошибки в бизнес-процессах вынуждают переходить на «ручной» режим управления для выравнивая проблемных ситуаций. При этом роль экспертов возрастает, а менеджеров, не обладающих достаточным уровнем компетенций в специализированной предметной области – сокращается.

Управленческие процессы также формируются на порядок сложнее и динамичнее. Они активно поддерживаются всё новыми производительными информационными технологиями, порождая громоздкие бюрократические системы, работающие «сами на себя». Проблематика отступает на второй план уступая место «исполнению регламентов». Дорогие и долго изменяемые ИТ-системы «бетонируют» и без того зафиксированные проектированием бизнес-процессы, тем самым исключая какие-либо шансы на интенсивное развитие. В этих условиях, ряд компаний слишком много ответственности перекладывает на информационные технологии забывая про роль профессионалов, обладающих уникальными компетенциями.

Третий важный фактор – бизнес-процессы стали исключительно сложными и подвержены динамическим изменениям, к ним предъявляется дополнительные требования по качеству и детализации.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.