v¦bo project
Креатив - новые решения
3 фактора для менеджера
Первый фактор
Первый фактор
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 28 марта 2016
Редакция: вторая, расширенная
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Активный бизнес сегодня понимает необходимость обращать внимание и инвестировать в информационные технологии, инструменты и продукты. Общая задача - научиться правильно и с большей отдачей работать в условиях тотальной информатизации. Для этого важно понимать особенности современной экономики и основы профессиональной работы с информацией в различных её проявлениях.

Первый фактор: новое преимущество

В экономике, которая пронизана информационными потоками, подавляющее большинство конкурентных преимуществ бизнесов складывается на основе ключевой ценной информации. Причем понимать под такой «информацией» следует достаточно широкий спектр вещей имеющих информационную природу: от теоретически и практически применимых знаний, статистических данных, до формализованного опыта и экспертных мнений. Вот несколько примеров.

Конкурентное преимущество может формироваться на базе новой или адаптированной технологии производства, которая является практической реализацией соответствующих знаний в заданной предметной области – конкурентное преимущество из информации о новых способах производства.

Для получения маркетингового конкурентного преимущества организуется специальное исследование предпочтений активных и потенциальных клиентов, которое предоставляет в распоряжение бизнеса важные данные по сегментам рынка – конкурентное преимущество из информации о потребителях.

Моделирование и автоматизация бизнес-процессов по работе с клиентами формирует управленческое преимущество, позволяющее эффективнее реализовывать коммуникации и оперативно откликаться на потребности заказчиков – конкурентное преимущество из информации о внутрифирменных процессах.

Информация становиться движущим фактором наращивания конкуренции в условиях, когда управление находится в достаточно насыщенной и турбулентной среде. Действительно, множество источников и факторов влияют на современный бизнес и на топ-менеджмент, среди них стоит отметить:

- внутренние данные (в т.ч. учетные и автоматизированные системы);

- внутрикорпоративные коммуникации и неформальное общение;

- маркетинговые исследования и публикации (частные и общие);

- рейтинговые и аналитические материалы;

- данные с фондовых и инвестиционных рынков;

- технические и технологические инновации;

- промышленные, рыночные тренды и модные направления;

- новостная информация и генераторы событий рынка;

- государственные, отраслевые регуляторы и экспертные сообщества.

Для бизнеса становится слишком много разнонаправленной информации, которая привносит определённое рассогласование в его стратегию и тактику. Испытывая в той или иной степени внешнее и внутреннее интенсивное информационное влияние, поведение менеджмента становиться хаотичным, а принимаемые им решения обладают повышенным уровнем неопределенности и избыточным риском. Единственный действенный способ побороть негативное влияние дестабилизирующей информации – это активно управлять ею. И как бы ни показалось парадоксальным, но именно генерирование дополнительной структурированной информации (знаний, данных, практик) помогает упорядочить действия руководства в возмущенной среде.

В этой связи один простой пример – для управления данными в реляционных базах данных вводится индексирование, т.е. чтобы управлять основной информацией создается дополнительная информация в специальном формате.

В многочисленных потоках управляемой бизнесом информации скрываются и те самые конкурентные преимущества, которые можно выявить, развить, сформулировать и попытаться использовать в виде новых продуктов, потребительских предпочтений, технологий производства и т.п.

Для информации, которая может быть основой конкурентного преимущества, характерно несколько условий:

- ограниченность в распространении – если информация известна многим субъектам рынка, то извлечь из неё существенное преимущество достаточно сложно;

- объективность и релевантность – если информация не имеет под собой объективные основания или она не отвечает реалиям данного конкретного бизнеса, то он на её основе не разовьёт конкурентное преимущество;

- управляемость – если информация находится в непонятном и неструктурированном виде, то её сложно применить для реализации конкретных преимуществ и проконтролировать правильность применения.

Кроме того, не стоит забывать о том, что сама по себе информация обладает рядом свойств, которые делают её весьма нестабильным источником конкурентного превосходства. С её помощью легко обойти конкурентов, но и конкуренты также легко могут украсть конкурентное лидерство, получив доступ к ценным сведениям.

Прежде всего это связано с конфиденциальностью и вопросами авторского права. Информация по своей сути легко распространяется и её невозможно изъять из публичного обращения. Известны примеры, когда разглашение служебной информации способно не только ухудшить позиции на рынке, но и поставить под угрозу существование компании. Нематериальная информация никому не принадлежит, а значит её нельзя ни у кого забрать.

Другой особенностью оцифрованных данных в условиях открытой глобальной сети является практически мгновенная скорость распространения. Виртуальные социальные сети и новостные агрегаторы очень быстро передают сведения «ссылками» и «копированием». Одновременно с трансляцией в сети, информация рейтингуется и комментируется – обрастает общественным мнением. Буквально «убить» идею или репутацию можно несколькими публикациями. Конечно же, ложь подлежит опровержению, но бизнес в отношении, которого она распространяется вынужден тратить на это время и ресурсы. Манипулирование потребностями и ценностями в глобальном информационном пространстве на порядок усложняет позиции любого лица в рамках отношения с обществом.

Вот фактор первый, который следует учитывать – информатизация позволяет системно решать вопросы наращивания компетенций компании и формировать устойчивую рыночную позицию с внятными конкурентными преимуществами, но обладает дополнительными существенными угрозами и рисками.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.