Информационные технологии настолько сильно и профессионально
проникли в управление бизнесом в целом и в производственные процессы в частности,
что представить современную развивающуюся компанию без достойной ИТ-команды и инфраструктуры
невозможно. Сегодня обсуждают совершенно разные прорывные направления и
технологии информатизации бизнес-процессов, в том числе предметно анализируют «интернет-вещей»,
предупреждают о новой промышленной революции в виде «роботизации рабочих мест»,
оценивают опасность сервисов «уберизации», предлагают варианты легализации
«фриланса», настаивают на запрете «торрент-трекеров».
Деловое сообщество в предвкушении и ожидании стремительного качественного перехода к новой экономике на основе мощных информационных средств и технологий.
Но всё ли ясно бизнесу в этой системе глобальной глубокой информатизации
экономического пространства и готов ли он пересмотреть свой подход к стратегии,
клиентам, сотрудникам и конкурентам?
Вот три вопроса, с которыми неплохо бы разобраться, чтобы
действительно осознанно осуществить тот самый, в определенном смысле даже затянувшийся,
переход к четвертой промышленной революции.
Первый: что составляет основное конкурентное
преимущество в экономике, которая базируется на глобальных информационных
потоках?
Второй: почему высокопрофессиональные
специалисты стали мобильнее и всё больше предпочитают независимое дело или
свободный график работы?
Третий: как организовывать бизнес-процессы в
условиях постоянной инновационной нестабильности, нарастающей специализации и
высокого уровня рисковых информационных событий?
Ответы на эти три вопроса показывают, как меняется сама суть
менеджмента в условиях информационно-насыщенного пространства.
В настоящее время управленцы испытывают сильное давление со стороны информационных потоков и технологий. Что в связи с этим можно предложить бизнесу?
В публикации рассматривается понятие больших данных с точки зрения потребностей и возможностей бизнеса. Сфера внедрения технологий, основанных на больших данных, обширна. Но именно для бизнеса стоит насущная проблема их обработки исходя из экономической целесообразности и извлечения практической выгоды от больших и разнородных объемов данных. Цель публикации дать представление о больших данных и аналитики, рационального их применения в бизнес среде.
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.