v¦bo project
Ежедневник
Май 2016
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 06 июня 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Рынок или государство, бизнес-команда и её цели, искусственный интеллект и об эпохе всемогущих технологий.

10.05.2016

Рыночная или государственная экономика

Жаркие споры о том, какой должна быть экономика «только рыночной» или «только государственной» уже давно прошли, но не исчезли, а локализовались вокруг более узких экономических секторов. Но понимать необходимо не только меру ответственности того или иного направления бизнеса и меру его регулирования. Важно четко усвоить что это значит «рынок» или «государство».

В производственной, научной, сервисной или иной организации – экономическом субъекте – ответственное лицо принимает вида важных решений: что надо делать, как использовать ресурсы и каким образом обработать ресурсы, чтобы получить результат. Решения о том «что надо делать» - это выбор из бесконечного множества целей и задач существования бизнеса, которые он должен достичь. Решения о том «как использовать ресурсы» - это выбор из ограниченного состава и объема ресурсов бизнеса, которые ему доступны. Решения о том «каким образом обработать ресурсы, чтобы получить результат» - это выбор способа ведения экономической деятельности. Зачастую решения из разных видов пересекаются и взаимно дополняют друг друга, но иногда могут и вступать в противоречие.

Менеджмент организации в своих решениях по указанным видам экономического выбора альтернатив ограничен в любом случае. С одной стороны, за его результативностью следит владелец бизнеса (учредитель организации), а с другой стороны за его поведением наблюдает государственная система. Но если у владельца бизнеса требования в основном сводятся к эффективности и результатам работы, т.е. к успешности компании на рынке, то гораздо больше дифференцированных вопросов подконтрольны государственным структурам.

Если критически значимая часть экономических субъектов на рынке действует только сообразно его запросам и ожиданиям, т.е. запросам и ожиданиям потребителя – ведь никак иначе бизнес не станет успешным, то обычно говорят о рыночном сегменте экономике. Если критически значимая часть экономических субъектов на рынке действует только по централизованному решению государственного аппарата, т.е. без учета запросов и ожиданий потребителей – ведь оценка успешности в этом случае зависит от иных факторов и показателей, то обычно говорят о государственном регулировании сегмента экономики. Получается, что в рыночном сегменте: субъект рекурсивно зависит от решений потребителя, а в регулируемом сегменте: субъект директивно зависит от решения административных лиц, наделенных полномочиями. Поэтому выбор между рыночным и государственным регулированием – это выбор между личным и общественным способом принятия экономических решений. И в отличии от личного принятия решения, общественное может отличаться низкой эффективностью и высокой коррумпированностью (т.е. заменой общественного интереса личным).

Отсюда понятно почему для социума достаточно сложно выбрать принцип организации того или иного сегмента экономики.

18.05.2016

Команда и её цели

Как правильно расставлять приоритеты при создании и развития бизнеса делая сложный выбор между главными движущимися целями и командой, которая эти цели стремится реализовать? Не часто, конечно же, но иногда менеджеру или владельцу компании приходится сталкиваться с такой сложной ситуацией.

Противоречие интересов команды и стратегии бизнеса – это серьезный признак кризисной ситуации. Его надо решать, не откладывая в долгий ящик. Казалось бы, немаловажным и показательным для успеха была и остается профессиональная слаженная команда. Она способна поднять проект любого уровня сложности и довести до рынка успешный продукт (сервис). Если подобрался «отличный» коллектив, то непременно бизнес добьется значимого успеха. Но, к некоторому удивлению, много профессиональных команд не выходили на «линию успеха» или достаточно быстро с неё сходили. В чём может быть дело? Дело в смысле, который «скрепляет» команду. Таким смыслом в экономике называют миссию компании, главную стратегическую цель или приоритетные задачи. Увлекаясь формированием команды можно позабыть о том «смысле», который она должны реализовать и который должен незримо обеспечить причину её устойчивого и полезного существования.

21.05.2016

Эффект вечного двигателя искусственного интеллекта

Уже довольно долго реализуется проект по созданию полноценного искусственного интеллекта. Но результаты пока «не очень». Есть интересные решения и попутно получены эффектные алгоритмы, но в целом что-то не ладится в этом направлении.

Искусственный интеллект уступает из-за неполноценного учета всех компонентов реального человеческого интеллекта. Из вида упущена одна важная компонента, которая не может позволить называть то, что получено «искусственным интеллектом» – максимум что мы имеем – это «умный алгоритм».

Мотивация (психическая и социальная) – вот то, что формирует разум и то, что не может быть пока реализовано в искусственной вычислительной среде. Именно она позволяет развиваться интеллекту экстенсивно и заставляет собирать данные и знания, осмысливать и анализировать их, делать выводы и принимать решения.

Человеческий разум – это исключительно практичная вещь, вырастающая в социальной обстановке с учетом заложенных в неё генетических особенностей. Практическая выгода – это то для чего мотивация приспосабливает умственные способности индивида. Причем практическая деятельность в широком смысле не исключает и бесцельное, но значимое поведение. Например, хобби – как деятельность для удовлетворения особых личностных потребностей. Искусственный интеллект никогда не выиграет у естественного в принятии особого рода личностных решений.

Проект «искусственного интеллекта», похоже, заразился эффектом «вечного двигателя» – создать нельзя, но всегда есть желающие. Но в отличии от перпетуум-мобиле, доказать невозможность создания полноценного ИИ (равного естественному) крайне сложно – ведь это малоизученная сфера информационных потоков и смыслов.

В общем, забудьте об искусственном разуме и займитесь собственным интеллектом и «умными» алгоритмами.

30.05.2016

Надо ли составлять дайджесты?

В определенный момент мне понравилось решение, о котором пойдет речь в этой заметке, и я принял его окончательно и бесповоротно. Хотя возможно придется со временем от него и отказаться…

Не делайте дайджесты из своих публикаций. Сегодня на просторах глобальной информационной сети можно найти любые мнения, рассказы, истории, события. Но чаще это чужие мнения и рассказы, истории и события. Есть ли смысл составлять из них агрегированные публикации и проблемные статьи? И есть ли смысл из своего мнения делать сборник ссылок на чужие мнения и суждения? Наверно в этом очень мало смысла, только если вы не составляете «глобальную энциклопедию мудрости». Более того, в Интернете накопилось чрезвычайно много разнообразных мнений, рассказов, убеждений, цитат и всего остального, причем как от молодых талантливых ученых и авторитетных бизнесменов, так и от малоизвестных тружеников экономического тыла. Благодаря этому, подтвердить или опровергнуть с помощью кратких и расширенных цитат из сети можно любое суждение.

Так какой смысл в том, чтобы тратить время на поиск подтверждающего фактурного ссылочного материала для декорирования ваших личных авторских материалов, какими бы они не были сомнительными или выдающимися. Вероятно, стоит убрать лишнее и оставить только личную авторскую точку зрения.

P.S. Здесь есть один важный момент о котором не следует забывать. Исследование проблемного вопроса по конкретной теме подразумевает обязательное ознакомление с соответствующими ему тематическими материалами. В этом случае пару ссылок для развития темы можно оставить в конце публикации.

31.05.2016

Технологии могут всё

Активное развитие средств и технологий производства, интенсивная информатизация широким фронтом, кратчайшие сроки вывода на корпоративный и потребительские рынки новых товаров и услуг – кажется, что нет ничего невозможного для бизнеса, можно производить что угодно и в любом количестве. Отсутствие некоторых технических и информационных барьеров, которые ещё несколько лет назад наводили тоску на деловое сообщество, теперь благоприятно сказывается на творческой активности и бизнес-инициативе. Местами даже наблюдается эйфория идей для начинающих бизнесов и разнообразных стартапов.

Помня принципы цикличности в экономике, стоит разобраться в вопросе о том, что же «притормозит» столь бурную деятельность в совершенном технико-технологическом мире и отрезвит некоторые «разгоряченные бизнес-головы». Как ни странно, это всё тот же пресловутый «двигатель экономики» - дефицит ресурсов при безграничных потребностях. До некоторого предела будет наблюдаться рост идей и инициатив в различных сферах производства и оказания услуг. Но в некоторый период, он пойдет на спад и стабилизируется, когда ресурсов не будет хватать на всех. Бесспорно, информационно-техническое развитие несколько отодвинуло планку возможностей глобальной и региональных экономик, но сняло её совсем. Из-за этого неизбежен дефицит качественных инвестиционных, информационных, технологических, материальных ресурсов.

Экономические альтернативы, которые возникают как следствие ограниченности ресурсов и бесконечности потребностей (целей), будут обострять конкурентную борьбу идей и проектов вынуждая изменять и повышать эффективность их менеджмента.