v¦bo project
Ежедневник
Июнь 2015
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 30 июня 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Мобильность информации, автоматизированные отчеты, турбулентность, точка возможного инновационного роста.

01.06.2015

Мобильное приложение для бизнеса

Мобильность информации растет с каждым годом и с каждым новым выпуском операционных систем и приложений. Модная тенденция предоставлять доступ бизнесмену к важному контенту в мобильном режиме становиться неотъемлемой частью маркетинговых кампаний учетных систем, баз данных, систем управления содержимым и т.п. Такая тенденция наращивания мобильности в целом оправдана, но заставляет насторожиться по нескольким весьма важным причинам.

Во-первых, принятие качественного решения в «мобильном» режиме всегда является не оптимальным. Если руководитель или специалист не находятся в режиме экстренного принятия решений, например, при чрезвычайной ситуации, то принимать важные решения «на ходу» можно только в исключительных случаях. Стоит отметить, что речь идет о действительно некоторой процедуре принятия решения, а не выборе из нескольких заранее подготовленных вариантов на основе быстрой проверки конечного набора фактов, полученного в оперативном режиме.

Во-вторых, достоверность «мобильного» контента (данных, информации, сведений) имеет более низкий уровень по сравнению со «стабильным» контентом. Как бы ни старались производители мобильных устройств, программного обеспечения и операторы сетей связи, они не смогут доставить всю необходимую и полную информацию на ограниченный по габаритам, скорости работы и быстродействию «гаджет». В обязательном порядке часть информации будет отсеяна, а обратиться к дополнительным источникам получения информации будет крайне затруднительно.

В-третьих, стрессовый характер получения информации. Мобильность подразумевает нахождение пользователя информации в некоторой «подвижной» ситуации, что очевидно характеризуется: снижением сосредоточенности, рассеянным вниманием, определенной нервозностью, неуверенностью.

В-четвертых, риск «мобильности», который связан с техническими сбоями и, как правило, без альтернативы в выборе устройств мобильного доступа к информации, линий связи и программ обработки информации. В связи с этим рассчитывать на возможность принять качественное решение в мобильном режиме не приходится.

Кстати, именно мошенники стараются заставить «клиентов» принимать решения оперативно (мобильно), и чем выше цена решения (размер мошенничества), тем меньше времени на его обдумывание и на получения дополнительной информации по такому решению они постараются дать. Это успешная тактика основана на том, что даже отличный специалист в условиях спешки совершит кучу ошибок.

Предприниматель (руководитель) всегда должен понимать цену «мобильности» и правильно выбирать как, когда и в каких условиях принимать скорые решения, которые принесут ему прибыль или убыток. С другой стороны, всегда удобно находясь в дороге или вне «стационарного» офиса воспользоваться услугами связи и получить дополнительную информацию.

02.06.2015

Автоматизированные отчеты

Многие учетные системы предоставляют возможность формировать различные готовые отчетные формы. В таких случаях отчетная система является либо жестко запрограммированной и исключительно стандартной, либо имеет расширенную гибкую настройку для конфигурирования под конкретного пользователя. В принципе, многие разработчики программ, работающих с бизнес-данными, встраивают в свои системы некоторый «конструктор отчетов» для удобства конечных пользователей. И вот такой конечный пользователь в лице руководителя очевидным для себя образом принимает к регулярному сведению однократно созданные и настроенные автоматизированные отчеты. Причем делает это он самостоятельно в обычном режиме, например, еженедельно перед общим совещанием руководства компании. Такая работа с автоматизированными отчетами возможна в системах, доведенных до совершенства и для подавляющего большинства случаев неверна в принципе. Руководитель всегда должен получать отчет после проверки специалистом или же он сам должен являться таким специалистом. А что нужно проверять в отчете, и какой специалист должен это делать?

Проверять нужно:

- какие данные попали в отчет (за какой период, в каком измерении);

- целостность данных;

- наличие ошибочных данных;

- пропуски данных;

- искажения данных и ошибки ввода данных;

- соответствие данных поставленным условиям и задачам отчета (требования);

- изменения в бизнес-модели, которые не нашли отражение в отчете.

Проверять должен специалист, который:

- понимает принципы формирования отчета;

- понимает схему данных отчета;

- знает какая часть бизнес-модели и как анализируется и визуализируется в отчете;

- умеет вносить коррективы в отчет;

- умеет тестировать отчет и каждую из его частей;

- знает и помнит какие ошибки могут быть в данных отчета и как их исправить или нейтрализовать;

- не является программистом, системным администратором, оператором, секретарем.

Иными словами, автоматизированные отчеты, предоставляя удобную и полезную функцию, сокращая скорость получения важной информации, таят в себе скрытый риск принятия ошибочных решений в результате пропущенных и не выявленных вовремя ошибок.

06.06.2015

Бизнес в условиях турбулентности

Формирование организационной структуры для достижения поставленной цели процесс не простой и требующий от предпринимателя значительных усилий. При этом ведение бизнеса существенно осложняется «условиями турбулентности». Множество внешних факторов, внутренние противоречия и альтернативные варианты, личностные характеристики, условия риска и ответственности – это влияет и ограничивает бизнес. Суть такой нестабильности для любого дела, особенно связанного с созданием организационных структур, заключается в особенностях человеческих взаимоотношений и этот фактор никогда не удастся исключить. Как бы ни старался предприниматель, каким бы делом он ни стремился заняться, его всегда ждет взаимодействие с нанимаемыми работниками, клиентами, партнерами, поставщиками, инвесторами, государственными служащими. Поэтому разумным и эффективным является не противопоставление бизнеса изменяющимся условиям, а направление его развития в рамках таких условий. Успешный бизнес формирует стратегию с достижимыми целями и двигается к ним согласуюсь со стратегическим планом подстраиваясь под воздействие внешней и внутренней среды. Появляется и становится важным умение тактически (оперативно) построить деятельность для следования стратегии. Не получится идеально реализовать стратегию и достичь поставленной цели строго следую по намеченной траектории, но можно профессионально в рамках выбранного направления координировать движение и развитие бизнеса, «подталкивая» его в нужную сторону. Именно наличие условий турбулентности, в которых вынужден развиваться бизнес обуславливает тактический (оперативный) и текущий (ежедневный), а в некоторых случаях и чрезвычайный менеджмент.

07.06.2015

Защитные и защищенные объекты и процессы

Для исключения различных негативных воздействий внешней среды на бизнес, а также для исключения различных проблем, вызванных внутренним его состоянием, необходимо понимать, формировать и развивать защищающие бизнес-объекты и бизнес-процессы. Их задача обеспечить бизнесу защищенные бизнес-объекты и бизнес-процессы. Это в определенной степени является накладными расходами для любой организационной структуры, однако позволяет существенно обезопасить дело, а в ряде случаев исключить риск его потери. В простейшем виде защитные бизнес-объекты и бизнес-процессы представляют собой охрану труда и технику безопасности, а в сложном своем воплощении они формируют защитный бизнес-слой и основаны на таких понятиях как риск-менеджмент, система резервирования ресурсов, менеджмент в условиях чрезвычайной ситуации, страхование и другие.

08.06.2015

О понимании

В большинстве случаев решение проблемы заключается в способности понять её суть. Понимание объекта, явления, события, информации – это основа успешной деятельности. Именно от того «как» понимается действительность зависит принятие решения и дальнейшие действия.

13.06.2015

Очевидные результаты исследования

Некоторые статистические, маркетинговые, социальные, управленческие исследования внутреннего состояния бизнеса и внешних факторов, в которых такой бизнес работает, являются бессмысленными в связи с очевидностью их результатов и несоразмерности затрачиваемых на получение таких очевидных результатов ресурсов. Достаточно обратиться к экспертам, в том числе к специалистам внутри самой компании, для получения тех же результатов, что и по итогам исследований, проводимых нанимаемыми, зачастую внешними, консультантами. Не следует забывать, что работник организации яснее и больше понимает о проблеме, с которой он работает ежедневно, чем нанятый внешний эксперт. При этом если руководство обращается к такому стороннему консультанту и оплачивает его заведомо более дорогие услуги, собственный работник воспринимает это отрицательно и не будет настроен на конструктивное сотрудничество.

25.06.2015

Как определить точку возможного инновационного роста

При поиске возможностей для бизнеса в части развития инноваций необходимо обратить внимание на некоторые «проблемные» места в «продуктовых» цепочках потребления, предлагаемых рынками. Как правило многие товары, работы, услуги характерно выстраиваются в некоторые цепочки удовлетворения потребностей, т.е. когда они используются последовательно и удовлетворяют либо одну потребность, либо растущие и развивающиеся взаимосвязанные потребности. Примером такой цепочки может служить рынок цифровых домашних развлечений, вот как можно выстроить товары для неё характерные: телевизор высоко разрешения, проигрыватель BlueRay/DVD-дисков, акустика домашнего кинотеатра, медиа-проигрыватель, игровая приставка, домашний медиа-центр, доступ к контенту сети Интернет.

В подобной цепочке потребления необходимо определить наименее представленные и наименее удобные по предложению товары, работы или услуги, которые и будут той точкой возможного инновационного роста рынка, в которой следует прилагать усилия.  Однако именно недостаточное предложение такого товара (работы или услуги) показывает, что его производство и вывод на рынок связано с определенными трудностями, требующими инновационного решения. Не следует также забывать о том, что «продуктовые цепочки» не являются незыблемыми предпочтениями рынка. Они могут быть им пересмотрены (расширены, изменены, оптимизированы) при появлении чего-то нового, что лучше и эффективнее удовлетворяет потребности.

27.06.2015

Ограничения по обработке информации

Любой метод по обработке и анализу информации, в том числе генерирование идей, принятие решений, подготовка выбора, аналитика, формулирование выводов, всегда имеет одно важное существенное ограничение в дополнение к тем, которые обусловлены самой его сутью. Это «одно важное существенное ограничение» - интеллектуальные возможности того, кто пользуется таким методом.

29.06.2015

Зарплата специалиста

Уровень заработной платы отдельных должностей связан не только с профессиональной ответственностью и сложностью исполняемых обязанностей, но и с уровнем риска принимаемых или подготавливаемых таким лицом решений. Недопустимым является назначение неадекватно заниженной зарплаты работнику, который является специалистом, влияющим на результативность компании. Это приведет к экономии денежных средств на фонд оплаты труда, но и к росту потерь от ошибок в результате принятия (подготовки) неправильных решений. И какой будет здесь баланс неизвестно.