v¦bo project
Ежедневник
Май 2015
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 31 мая 2015
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Виды забастовок; разумная экономия; креатив; рутина; персональное дело; информационные технологии и массивы данных для бизнеса.

10.05.2015

Разные виды забастовок

Забастовка, как социально-экономическое явление, может иметь совершенно различные формы. Если понимать под «забастовкой» в принципе прекращение нормального исполнения трудовых функций работником, то придется принимать в расчет скрытые формы к которым намного чаще прибегают наемные работники, чем к демонстративным формам прекращения работы. Причем именно скрытые формы представляют наибольшую опасность для бизнеса и наиболее оптимальны для персонала, который таким образом, фактически не открывая работодателю свои намерения, манипулирует его решениями. Весьма часто скрытые формы забастовки неявно организуются неформальными лидерами, латентно поддерживаются определенными служащими и преследуют несколько связанным целей среди которых могут быть такие как:

- снижение нагрузки на работников,

- улучшение условий оплаты труда,

- устранение неудобного непосредственного руководителя.

Менеджер должен понимать и учитывать, что его подчиненные могут применить скрытый вид забастовки в связи с несогласием с условиями работы и в той или иной степени существенно снизить производительность и эффективность труда. Гарантировано бизнес получает рост издержек и проблемы с реализацией отдельных бизнес-процессов. Хуже всего контролируются и ликвидируются скрытые забастовки на уровне психоэмоциального нестабильного и равнодушного отношения к исполнению указаний руководства.

11.05.2015

Разумная экономия

Сокращение издержек бизнеса в период непростых внешних ситуаций и неудовлетворительных внутренних результатов должно основываться на принципе разумной экономии. Этот принцип заключается в том, что при анализе и принятии решений о введении экономии в организации усилия следует направлять соразмерно достигаемого результата. Предварительно стоит оценить, на каких статьях расходов можно действительно сэкономить значительные средства, а на каких это вызовет только внутреннюю дестабилизацию бизнеса, как в части взаимоотношения с работниками, так и в части финансовых потоков.

Совершенно очевидно, что наибольшие издержки - это следствие неправильного принятия решений руководителями бизнеса. Любое некорректное, неэффективное решение руководителя обходится дороже бизнесу, чем расходы на подчиненных. И чем выше уровень руководства, чем выше уровень ответственности, тем больший ущерб нанесет ошибочное решение. Поэтому, менеджер сокращающий расходы на кофе для своих сотрудников должен быть чертовски самоуверенным управленцем, умеющим принимать и воплощать в жизнь высокоэффективные безошибочные решения.

Кроме того, при введении режима экономии, следует обратить внимание на возможные аварийные и чрезвычайные ситуации - эти обходится непозволительно дорого.

В итоге получается, что разумная экономия - это не сокращение статей расходов, а повышение эффективности менеджмента.

14.05.2015

Покупатель любит улыбку продавца

Почему же все-таки продавцу стоит улыбаться покупателю? Отметим ещё один важный аспект.

Финансовые средства, поступающие потребителю - это его личная и неприкосновенная собственность. Он имеет разумное право их истратить на удовлетворение собственных потребностей сегодня или отложить их различными способами для использования завтра. Пресловутые траты и сбережения.

Оптимистичный потребитель склонен к тратам, пессимистичный к сбережению. Но не забудем, что в кризис потребитель склонен к гипер-сбережениям через сверхразумные траты.

Создать хорошее настроения у потенциального покупателя - это добавить ему чуточку оптимизма, а значит увеличить вероятность покупки. Стоит все-таки улыбнуться.

17.05.2015

Креатив

Создавать новое - это важный экономический способ эффективно связывать ресурсы, потребности и управление. Креативность - творческие способности создавать новое - важнейшая способность успешного предпринимателя и управленца.

Успех создания нового - это зачастую не новая идея, а воплощение новой идеи. А в этом случае важной составной частью креативности является способность реализовывать задуманное. Креатив может и должен быть профессиональным. То есть он должен основываться на знаниях, исследованиях, поиске, умениях, навыках и опыте. Воплощение разных идей требует различных знаний и умений, но требует их наличия, а не отсутствия. Идея, которую вы не знаете, как претворить в жизнь - это ничего не стоящая идея из области фантастики. Поэтому креативность - это не «придумывание» нового, а «делание» новых вещей по-новому.

18.05.2015

Рутина

Рутинные операции весьма неприятная вещь. Каждый день мы делаем одно и тоже с небольшим отличием. Каждый раз приходиться последовательно выполнять рутинные операции с ожидаемым результатом. О таких операциях не составляют красочные отчеты, по ним не проводят масштабные конференции, о них не спорят в кабинете у генерального директора. Непринято отмечать их выполнение и подсчитывать время на них затраченное. Всё что мы о них знаем - они должны быть сделаны. И все-таки именно рутина позволяет делать больше чем кажется.

Предположим при составлении годового отчета у вас возникает необходимость обработать 300 контрактов. Сколько вам потребуется на это времени и каково окажется качество такой работы, если вы сделаете её «за один подход»? За время судить не берусь, но ошибок будет много - это уж точно. А если вы будете делать эту работу в течение всего года? Да, а что если вы рутинно будете каждый день обрабатывать эти контракты в течение года? Примерно так 2-3 контракта в день. Даже быстрее чем выпить чашку великолепного горячего кофе. При 250 рабочих днях в году, ежедневно затраченные 10 минут на выполнение рутинных операций превратятся в 41 час 40 минут совокупного рабочего времени по году (да это почти целая рабочая неделя!). Представьте, что годовой отчет надо сделать в течение недели - ясно что времени на выполнение тех самых рутинных операций по обработке контрактов не будет.

Психологически человеку проще ежедневно тратить несколько минут на выполнение простых обязательных повторяющихся действий в течение года, чем выполнить их все сразу в конце года. Период здесь конечно может меняться, но суть остается. Это действительно проще, это эффективнее, это приятнее, доставляет меньше хлопот, не приводит к лишней напряженности в работе, позволяет планировать время и добиваться лучших результатов. Умение выявить, спланировать, организовать и реализовать механизм рутинных операций - это важная составляющая операционного менеджмента и тайм-менеджмента.

20.05.2015

Вовремя остановиться

Существуют вещи, которые нет необходимости доводить до конца. Их надо вовремя распознавать и немедленно прекращать. Это может быть, например, мероприятие на которое вы прибыли и быстро поняли, что оно затягивается и не принесет ожидаемого результата. Нет никакой нужды присутствовать до окончания такого мероприятия. Всегда можно найти более приятное и правильное времяпрепровождение, пусть даже и личного характера. Как часто не хватает времени на личную жизнь и как часто приходится иметь дело с исключительно бесполезными встречами, разговорами, презентациями.

Нехватка времени - это ещё один важный повод тщательно готовиться к встречам и переговорам и вовремя уходить с них.

21.05.2015

Персональное дело

Несколько тезисов о подборе персонала.

1. Успех бизнеса в целом и каждой из его составляющих зависит непосредственно от людей, которые им занимаются. И это должны быть заинтересованные профессионалы.

2. Найти действительно профессионала веской квалификации в своем деле сложно и важно. Многие из них уже занимают хорошие позиции, другие ведут собственный бизнес, третьи стоят чрезмерно дорого.

3. Искать профессионала нужно уметь.

Во-первых, его надо привлечь в ваш бизнес - ему должно быть интересно не только зарабатывать, но и реализовать свои возможности.

Во-вторых, с ним надо уметь вести переговоры о найме - если он действительно профессионал в своей сфере, то он будет знать о ваших проблемах раньше, чем вы о них расскажете.

В-третьих, вы должны сделать предложение, от которого он не сможет отказаться - скорее всего придется на первом этапе выплачивать зарплату больше ваших ожиданий и получаемого результата.

В-четвертых, уважайте кандидата на должность - профессионал в своей сфере должен знать и уметь больше чем его наниматель, но он не сможет решить любые ваши тесты и кейсы на переговорах о найме, потому что они скорее всего надуманы, утрированы и не имеют отношения к реальности. Профессионал, как правило не имеет ответы на вопросы, он умеет работать с вопросами, чтобы получить ответ - у него для этого есть инструменты. Вот: четвертый тезис…

4. Профессионал должен иметь инструменты. Узнайте на переговорах о найме какие инструменты кандидат применяет, для чего и чем его придется обеспечить.

5. Надо уважать соискателей. Немаловажно напомнить об этом снова. Дайте обратную связь - если ваш выбор имеет разумную мотивировку, то объясните это тем профессионалам, на кого он не пал. Вы ведь могли сделать ошибку. Кстати, чтобы исключить ошибку проводите отбор в несколько этапов с обратной связью по каждому этапу.

6. Если вы хотите постоянно иметь успешный бизнес, то поиск профессионалов должен проводиться постоянно.

27.05.2015

Социальность экономики

Экономика со всеми её кризисами, инфляцией, валовыми продуктами, капиталами, издержками исключительно и всего лишь одно из проявлений взаимодействия людей между собой - упрощенно и обезличено именуемых социальной массой. Рассматриваемые в экономике субъекты - люди и домашние хозяйства - ровно и настолько же зависят от экономических процессов, насколько они сами способны организовывать, реализовывать и контролировать такие экономические процессы. Социальность экономики - это существенный аспект её исследования, который ни много ни мало говорит о том, что от общей и частной ответственности, от общих и частных знаний, умений, опыта, от общих и частных прав, обязанностей зависит общее и частное благосостояние. Благосостояние, которое может или не может удовлетворить потребности общих и частных экономических субъектов.

Экономическая деятельность и бизнес-проекты дилетантов, мошенников, теневых структур, провокаторов в своей основе не могут быть эффективны, удачны и успешны с точки зрения нормальной социальной экономики. Однако подобная деятельность существенно нарушает стабильность и целостность экономических процессов.

28.05.2015

Контроль показателей

Контроль результативности бизнес-процессов на основе мониторинга экономических показателей осложняется существенными лагами. Действительно, внесение изменений в процесс приводит к постепенной его перестройке и трансформации в его новый вариант существующий в иных, чем прежде, условиях. Причем такие изменения могут быть продолжительны во времени и иметь несколько «волн» преобразований. Снятие контрольных экономических показателей об изменяющемся процессе ничего не может показать о том, вследствие чего процесс изменился и насколько он изменился из-за тех или иных решений. Результативность можно достичь через значительные промежутки времени, и в первое время преобразований возможно даже ухудшение ряда ключевых показателей. В такой ситуации существует опасность преждевременного отказа (прекращения) от реорганизации бизнес-процессов из-за неправильной оценки показателей. Поэтому возникает безусловная необходимость в устойчивых, проработанных, подготовленных, спокойных, неотменяемых решениях на основе стратегического управления, контролируемых задач и резервируемых ресурсов.

29.05.2015

ИТ для бизнеса

Информационные технологии для экономики и управления бизнесом важны и эффективны с тем условием, что их грамотно и ответственно применяют. Результативные «айти-вещи» дороги и не столько в приобретении, сколько в овладении и во владении. Бизнес легко может купить программный лицензионный продукт, но с той же легкостью встанут трудноразрешимые вопросы профессионального применения, освоения и применения знаний, сопровождающих продукт, наработки опыта повседневного использования продукта без ошибок и аварийных ситуаций, доработки продукта под свои конкурентные преимущества. Как ни печально, но в процессе освоения лицензионного программного продукта или информационной технологии, большую роль должны играть менеджеры высшего и среднего звена бизнеса в целом. Создание ИТ-отдела - это не спасительный круг, а способ пойти ко дну. В информационных технологиях должны быть максимально заинтересованы и задействованы целевые структуры бизнеса, а ИТ-отдел лишь центр координации и технического (сервисного) обслуживания информационных технологий.

К сожалению, часто наблюдается картина, когда информационные технологии в бизнесе заменили простейшие предметы кабинетной работы: пишущие машинки, калькуляторы, чертежные доски, картотеки, журналы, ярлыки, телефоны, курьерскую доставку.

30.05.2015

Огромные данные

Тенденция к формированию сверхбольших хранилищ данных в дата-центрах может вдохновить только поставщиков технических решений и сервиса для таких центров огромных данных. Накопленная информация в виде бесконечного числа записей не дает конкурентное преимущество, но влечет существенные издержки. Огромные данные весьма сложно и дорого контролировать - утечка, нарушение целостности, дублирование, пропуски, искажение, потеря статуса и связей. Массивы огромных данных поглощают ресурсы и время на их обработку постепенно приводя к разумному, на первый взгляд, решению создать дополнительный массив данных. Можно накопить бесконечное множество информации, но нельзя управлять таких множеством. Надо придерживаться разумного подхода к накоплению данных, действительно важных для бизнеса сегодня и завтра, а значит это часть стратегии бизнеса и ответственности руководства.