v¦bo project
Бизнес-данные
Деловая инфографика
Виды исходной информации (2)
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 января 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Цель публикации - системно представить и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации различной информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера.

Индексы, показатели, расчетные значения, рейтинги и иные уже готовые для использования в деловой инфографике обработанные вторичные данные удобно включить в исходную информацию. Единственный их недостаток – необходимость убедиться в их актуальности, достоверности и релевантности. Одно из главных требований – четкое понимание того, что представляет из себя тот или иной индекс или показатель, как он рассчитывается, на каких данных основывается, кто автор и как его трактовать. Отдельные подобные расчетные значения конечно представляют меньший интерес, чем некоторые их наборы, организованные в структуры или упорядоченные в динамике.

Расчетные выражения и формулы – это отдельный достаточно сложный для корректного отображения на инфографике вид информации. Расчетное выражение может описывать некий алгоритм вычисления или иметь простую запись расчета в виде формулы с коэффициентами, константами и переменными. Традиционно, расчетное выражение или формулу отображают в виде простого текста, либо графика, проведя предварительный пересчет ключевых точек в текущих масштабах отображения. В последнем случае имеет место попытка перейти от выражения к статистическим (числовым) данным. Лучшим вариантом является анализ расчетного выражения или формулы и представление её специальными средствами визуализации. Расчетное выражение, в отличии от набора числовых данных, уже содержит в себе некую дополнительную аналитическую информации определяющую установленную закономерность. Не надо понижать уровень информации представляя выражение в виде набора чисел. Но надо разъяснить и раскрыть сущность выражения (формулы), возможно представив его в виде схемы, связанных объектов, структуры, модели вычисления и т.п.

Выводы (суждения), как результат обработки и анализа некоторой информации полезны для эффективной деловой инфографики, как некоторые ключевые результирующие точки. Выводы добавляют динамику в информацию, включаемую в инфографику, когда на основе некоторой статически собранной и размещенной информации формируются и отображаются некоторые итоги её обработки и анализа. Выводы могут быть представлены как итоговыми расчетными показателями, так и логическими заключениями. Но в большинстве своем выводы (суждения) требуют разъясняющего представления, т.е. требуют сопровождающей информации, которая покажет его суть, значение, результат и следствие.

Схемы и структуры отображают взаимозависимые сущности, в том числе представляя их характеристики, типы связей между ними, динамику взаимодействия. Информация, содержащаяся в схемах и структурах, как правило уже обладает высокой ценностью и является результатом обработки и аналитики иной информации. Допустимо напрямую включать схемы и структуры в деловую инфографику, с внесением отдельных изменений, целью которых будет более понятное их представление. Сложные схемы и структуры несут высокую информационную нагрузку и для применения в деловой инфографике, как и объемные статистические ряды, требуют обработки и аналитики. Одним из недостатков информации представленной в виде схем и структур для целей деловой инфографики является отсутствие достаточных для эффективного восприятия количественных данных.

Тексты в своем первоначальном виде совсем не подходят для деловой инфографики. Если есть необходимость их использовать, то предварительно проводится разбор текстов для выделения наиболее важной информации (связанных единиц информации), которая определенным образом структурирована и соответствует цели (задачам) или соотнесена с другой исходной информацией. Текст интересен в качестве дополнения к другим формам исходной информации. С другой стороны, при создании обучающей деловой инфографики, наиболее доступными будут учебные публикации, т.е. в чистом виде тексты, возможно сопровождаемые иллюстрациями и примерными данными. В таком случае ответственный этап – это обработка и анализ текстов перед непосредственным созданием экземпляров инфографики.

В качестве исходной информация для создания деловой инфографики допускается использовать многообразные её виды и формы. Информация должна удовлетворять целям и задачам инфографики, а также установленным требованиям актуальности, объективности, релевантности, измеримости, управляемости и привязки к источнику. Обработка и анализ информации позволит существенно повысить её качество, дополнить или исключить лишнее и привести её к целостному виду.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.