v¦bo project
Бизнес-данные
Деловая инфографика
Основная цель
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 января 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Цель публикации - системно представить и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации различной информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера.

Основная цель деловой инфографики

Основной целью деловой инфографики является эффективная визуализация заданной деловой информации. Для достижения этой цели необходимо при создании и публикации деловой инфографики выполнить следующее:

1. Сформулировать цель создания конкретного экземпляра деловой инфографики.

2. Определить решение каких задач позволит достичь цель создания конкретной деловой инфографики.

3. По каждой задаче, выбрать и подготовить данные (информацию) для создания деловой инфографики.

4. Выбрать решения по визуализации, применяемые для создания конкретного экземпляра деловой инфографики.

Постановка цели и задач

Перед тем, как приступить к непосредственной подготовке данных и выбору решения по их визуализации, то есть, перед тем как погрузиться в изобразительное творчество по трансформации деловой информации в «занимательную картинку», определимся с основной целью создания деловой инфографики и с постановкой задач по реализации такой цели.

Цель может относиться к одной из указанных выше групп общих целей или в определенном составе сочетать их: представление информации, разъяснение информации или получение дополнительной информации.

Цель создания деловой инфографики формулируется в понятом виде ориентируясь на последующие способы её использования. Например, «представление данных о колебаниях курса основных валют на биржевых торгах для подготовки решения о выборе стратегии их купли-продажи в очередном квартале». Сформулированная цель предлагается заказчику деловой инфографики или согласовывается с ним.

В любом случае необходимо убедиться, что поставленная цель достойна затрат времени и ресурсов на разработку экземпляра деловой инфографики. И варианты с диаграммами, графиками, таблицами или иными более простыми средствами визуализации данных не удовлетворяют заказчика (и разработчика) в текущей ситуации.

Если определить цель не удается или она оказывается недостаточно понятной и проработанной, то не рекомендуется приступать к проработке решений по воплощению информации в изображение (или иной визуальный объект). В этом случае, как правило нет оснований для создания инфографики и существуют лишь интересные данные. Работу с «интересными данными» следует продолжить. Вероятно, после их дополнения какими-либо фактами, цифрами, событиями и иной дополнительной, значимой информацией появиться и более чёткое понимание цели создания деловой инфографики.

Определенная цель деловой инфографики может быть достаточно проста и тогда она не уточняется с помощью дополнительных задач. Если же инфографика предназначена для частичного представления данных, сопряженное с их разъяснением и/или получением дополнительной информации, то оптимальным будет для цели детализировать подчиненные задачи.

Задачи создания деловой инфографики – это набор проблемных ситуаций дополняющий и разъясняющий цель создания деловой инфографики. Они уточняют сформулированную цель для более четкой реализации в визуальном средстве. Задачи, например, могут внести в изображение деловой инфографики дополнительную структурность, фрагментарность или потребовать включения определенного средства визуализации.

Формулировать задачи создания деловой инфографики следует только в связи и в контексте поставленной цели. Если задача сформулирована так, что явно находится вне определенной цели – её исключают или, если она действительно выглядит важной – пересматривают и уточняют цель. Кроме того, набор задач в рамках поставленной цели не должен иметь противоречия и быть излишне разнообразным. Решить совершенно несвязанные задачи (пусть даже и каким-то директивным образом объединенные одной целью) с помощью одного экземпляра деловой инфографики весьма трудно.

Для простых экземпляров инфографики, цель достаточно разбить на несколько подзадач. Для сложной деловой инфографики – цель может быть проработана в виде целой иерархии задач.

Цель и задачи формулируются и детализируются в рамках структуры деловой инфографики:

- по информации, которая ложиться в основу инфографики (исходные данные, аналитические вывода, знания по предметной области) как по видам, так и по конкретным её частям (фрагментам, наборам, темам);

- по базовой цели использования инфографики (представление информации, разъяснение, получение дополнительной);

- по решениям, применяемым для инфографики (отображение, репрезентация целей, графическое решение) как по видам, так и по конкретным элементам решений.

В большей степени детализация целей и задач деловой инфографики осуществляется по видам и темам исходной деловой информации, которая является её основой, а в меньшей степени цели и задачи требуют детализации и структурирования в связи с применяемыми решениями визуализации.

Наиболее простой способ определить цель и задачи деловой инфографики – это ответить на вопросы подобные следующим:

- надо ли и какую информацию надо представить средствами визуализации;

- требует ли и какая информация требует разъяснений средствами визуализации и какие требуются разъяснения;

- есть ли потребность в получении информации и в получении какой информации есть потребность, которую можно реализовать средствами визуализации и как такую потребность лучше выразить.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.