v¦bo project
Бизнес-данные
Деловая инфографика
От идеи до информации
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 января 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Цель публикации - системно представить и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации различной информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера.

1. Идея

Идея или замысел могут возникнуть при просмотре каких-либо интересных данных или при обнаружении убедительной информации. Проблемная задача по разработке деловой инфографики может быть получена из вне (от заказчика). Но всегда требуется некоторая предварительная её оценка и формулирование. Желательно на этом этапе определиться с целесообразностью разработки экземпляра инфографики и о «размере» такого экземпляра.

Формализация идеи пока преждевременна, но понять задачу в целом необходимо, в том числе определиться с целевой аудиторией и сориентироваться по видам целей и по классификации инфографики.

2. Первичная подготовка информации

Исходя из выбранной идеи (замысла) собирается и изучается исходная информация, которая уже имеется в распоряжении. Теперь стоит определиться со следующими вопросами: в чем суть информации и какие процессы она отражает, какая предметная область и часть бизнес-модели описывается информацией, какое качество у информации (данных), чем дополнить информацию и какие источники получения дополнительной или уточнённой информации доступны.

Первичная подготовка – это этап разработки деловой инфографики, который необходим для критической оценки информации, используемой для её создания. Именно теперь оценивается соответствие идеи (замысла) тому набору информации (данных, сведений), которая составляет её базу. Как ни парадоксально, но может так оказаться, что было задумано больше и не совсем то, о чем рассказывает исходная информация. Можно ли тогда найти дополнительную информацию из различных источников или следует переосмыслить саму идею инфографики.

3. Формализация целей

Первичная подготовка информации заканчивается и начинается формализация целей разработки экземпляра деловой инфографики, когда её идея становиться очевидна и востребована, и когда понятно какую информацию и как включить в инфографику.

Формализация целей требует фиксирования или записи по правилам (нотации). На этом этапе разработки деловой инфографике начинается формирование сопроводительной документации, в которой отражаются все ключевые моменты.

Цели, которые ставятся перед создаваемой деловой инфографикой, формулируются четко и понятно. Их регистрация сопровождается уточнением и профилированием целевой аудитории. Кроме того, на этапе формализации целей складывается и обосновывается мотивация заказчика (разработчика), а также точка зрения, ограничения и характерные особенности разработки деловой инфографики.

Сформулированные цели утверждаются у заказчика.

4. Анализ предметной области

В рамках формализации целей уточняется предметная область деловой инфографики. Теперь проводится её анализ и понимание какую сторону отразить в поле инфографики и чем её дополнить для полноценной реализации поставленных целей.

При анализе предметной области важно понять основные элементы её составляющие, прояснить общую структуру и динамику объектов, процессов, событий. Анализ предметной области – это способ понять какой информации нам не хватает, а какая информация у нас лишняя.

Анализ предметной области отражается в сопроводительной документации деловой инфографики.

5. Сбор и обработка информации

После того, как стали понятны цели разработки деловой инфографики и очерчена предметная область, можно переходить к этапу сбора и обработки дополнительной информации.

Сбор информации осуществляется итеративно из доверенных источников, которые способны предоставить целостную информация в рамках предопределенной предметной области (с сохранением идентификации авторства). Обработка информации осуществляется по известным или создаваемым алгоритмам из расчета формирования достаточного набора информационных единиц, которые будут отражены в поле деловой инфографики.

К сбору и к обработке информации предъявляются обычные в таких случаях требования по качеству и количеству.

Результаты сбора и обработки информации, методы, источники, характеристики, алгоритмы и иное фиксируется в сопроводительной документации. Собранная информация хранится обособлено в выделенном месте и не подлежит изменению.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.