v¦bo project
Бизнес-данные
Деловая инфографика
Стиль, формат, метафора
Стиль, формат, метафора
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 января 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Цель публикации - системно представить и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации различной информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера.

Стиль оформления

Стиль оформления – это решение по выбору способа художественного отображения средств визуализации деловой инфографики в целом или для отдельной её части. Стиль оформления включает выбор цветовой палитры, стилизованных способов отображения фигур символов и начертания текста, вариантов представления трансформации символов и т.п.

Стиль оформления деловой инфографики в целом определяется как совокупность отдельных оформительских изобразительных предпочтений и манеры отображения символов, элементов трансформации и фона. Для стиля характерен выбор определенных ограниченных по составу приемов и вариантов визуализации, непосредственно связанных со смыслом элементов деловой инфографики.

Наиболее отчетливым и понятным является применение и классификация стилей в отношении символов деловой инфографики. Однако, не стоит забывать о разумном употреблении стиля оформления для эффективного отображения положения, переходов и очередности символов, а также для формирования удобного, читаемого фона, состоящего из блоков, бэкграунда и заголовков.

Формат

Формат – это решение по организации и построению пространства деловой инфографики в соответствии с выбранным стилем, жанром и предпочтениями целевой аудитории. Формат обуславливает выбор размера шрифтов для надписей, фактических и относительных размеров элементов инфографики, их взаимное согласованное размещение в поле деловой инфографики.

С технической точки зрения, формат – это решение по выбору общей размерности экземпляра деловой инфографики и цифрового формата хранения. К решению по выбору формата деловой инфографики относится способ представления деловой инфографики целевой аудитории, включая дополнительные эффекты (звуковые, навигационные, анимационные).

В некоторых случаях, рассматривается особый динамичный способ представления деловой инфографики целевой аудитории в формате презентации или интерактивной схемы.

Правильный выбор формата влияет непосредственно на успешное привлечение внимания к её содержимому и удерживания такого внимания, предлагая пользователю комфортное её восприятие и чтение.

Метафора

Метафора – это решение по сюжетному построению деловой инфографики с использованием некоторого переносного смысла в отношении отображаемой информации, с последовательным применением переносного значения для выбора как стиля оформления, так и формата представления разных элементов.

Метафора может применяться как глобально к деловой инфографике в целом, так и поэлементно, например, на уровне стиля, цвета, фигуры символа. Наличие общей метафоры для экземпляра или для нескольких связанных экземпляров деловой инфографики представляет целевой аудитории информацию интересно и эффективно.

Метафора для деловой инфографики в целом включает сюжетные элементы (сценарий, роли, героев, фразы или цитаты, специальные стили). Метафора для отдельных элементов деловой инфографики строится на схожих признаках информации включенной в инфографику и некоторых иных сторонних художественных, дизайнерских, научных образах. Иногда, метафора, выбранная для экземпляра деловой инфографики в целом, позволяет объединить несколько слабо или неявно связанных репрезентуемых фрагментов инфографики.

Метафора предлагает красочную подачу информации в деловой инфографике и помогает расширить её восприятие, активизируя творческие факторы восприятия.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.