v¦bo project
Бизнес-данные
Деловая инфографика
Трансформация и фон
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 января 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Цель публикации - системно представить и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации различной информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера.

Трансформации: положение, переходы, очередность

Трансформация, как средство визуализации, представляет собой увязанное контекстно-зависимое размещение в пространстве инфографике и воспринимается как раздельное или взаимоувязанное положение в рабочей графической области рисунка инфографики некоторого отдельного символа или набора символов.

Трансформация способна показать в рамках деловой инфографики не меньше чем символы. Именно правильное использование трансформации позволяет обогатить символьный ряд дополнительным смыслом и динамикой. Трансформация включает такие элементы как: положение (позиционирование, координирование), переходы (изменения, динамика) и очередность (последовательность, значимость).

Простым элементом трансформации является определение на деловой инфографике некоторого координатного поля и размещения в поле символов инфографики. Данный прием активно используется при построении маркетинговых матриц. При этом координатное поле может определяться навигационными символами или комментированием. Традиционно, при внесении некоторого координирования в поле деловой инфографики, принимается за «положительный» тренд (т.е. направление роста, развития, увеличения, улучшения, позитива) – движение по направлению письма по горизонтали и движение вверх по вертикали. Изменение возможно в ряде весомых случаев.

Взаимное расположение символов учитывается при построении деловой инфографики. Так или иначе, пользователь рассматривает изображение и читает текст в определенном и характерном для его культуры направлении. Поэтому, для русского или английского языка, например, всегда символ, размещенный справа от другого символа будет «следующим», но не «предыдущим», а символ расположенный выше от другого - «главным», но не «подчиненным». Это учитывается, если координатная сетка явно не задается на деловой инфографике.

Особую динамику информации на деловой инфографике придают переходы. Это средство визуализации, которое предусматривает отображение некоторого изменения символа (символов) из одной формы или стиля к другой форме или стилю. Переходы могут быть различны и вписываются в явно или неявно скоординированное поле деловой инфографики. Наиболее часто встречающимся примером перехода служит «круговая» диаграмма: несколько символов-сегментов расположенных в определенном порядке составляют целостность-пирог. Такие сегменты, отображаемые по-отдельности не дают комплексного визуального эффекта как представленные вместе. Переходы чаще всего выражаются набором увязанных символов. Один из способов выделить переход на деловой инфографике – это правильные стили оформления элементов.

Дополнительное средство визуализации на деловой инфографике – это размещение символов или их наборов при котором становиться понятным приоритет и очередность. В отличие от скоординированного положения символов, их очередность определяется выбранными особыми стилями, фигурами и надписями. Чем больше стиль выделяет символ, тем он более значимый и первоочередной. Чем объемней и полней фигура символа, тем он также более значим. Надписи могут напрямую указывать очередность (индексами или буквенно-символьными знаками). Простым примером является нумерация символов.

Фон: блоки (регионы), бэкграунд (рамка), контекст (заголовок)

Фон, как средство визуализации, представляет собой контекстно-определяющее стилевое оформление пространства инфографики и воспринимается как графическая область на которой размещаются символы инфографики. Фон определяет в целом настроение «первого взгляда» на поле деловой инфографики и имеет особое значение для упорядочивания символов и элементов трансформации.

Фон может быть единым или разделенным на несколько блоков (регионов). Отдельные блоки выделяются соответствующими стилями оформления, которые не доминируют над стилями символов, находящихся в блоке или на границе с ним. Основная задача блока – объединить, сгруппировать схожие по определенным свойствам или признакам символы. В более сложных решениях, региональное разделение общего пространства деловой инфографики сочетается с наборами символов и трансформациями. Выделяемые регионы могут иметь различную форму и назначение, они могут демонстрировать пространственное или временное изменение символов, определять последовательности. Блоки могут располагаться не только в плоскости деловой инфографики, но и определять несколько плоскостей (многослойное пространство инфографики).

Бэкграунд (задний план) – это общее оформление фона, которое выражается в выборе единого поля для деловой инфографики в целом, задавая некоторые рамки для её пространства. Бэкграунд включает указания (ссылки) на иные экземпляры деловой инфографики, который данный детализирует или дополняет (продолжает). Стилевое оформление для бэкграунда выбирается не сложное, не перегруженное и зависит от конкретных решений по визуализации. К бэкграунду относится блок с условными обозначениями и аналогичные элементы.

Контекст фона – это заголовочные надписи, которые объясняют, как сам экземпляр деловой инфографики, так и отдельные его блоки. К контексту фона не относятся названия символов или элементов трансформации. Выбор стиля оформления контекста фона зависит от выбранных решений визуализации деловой инфографики.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.