v¦bo project
Бизнес-данные
Деловая инфографика
Понятие инфографики
Понятие инфографики
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 января 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Цель публикации - системно представить и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации различной информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера.

Цель и задачи инфографики

Понятие деловой инфографики

Инфографика (информационная графика) – способ визуализации сложной или особо сложной информации в виде целостного, упорядоченного, понятного и интересного графического изображения с определенной внутренней структурой. Разберемся с каждым из элементов понятия.

Визуализация – инфографика должна выражаться в виде графического представления различной степени детализации образов, которые соответствуют заданным качественным и количественным категориям.

Сложная и особо сложная информация – инфографика имеет определенный смысл, когда информация действительно сложна или очень сложна для восприятия и когда нет никакой возможности обойтись простыми и понятными решениями в виде таблицы, списка, аналитической записки, графика и т.п.

Целостное изображение – инфографика должна не распадаться на отдельные части, а уметь совокупно представлять определенную информацию.

Упорядоченное изображение – хорошая инфографика имеет определенную логику информационного и графического построения, которая «читается» напрямую, либо дополнительно разъясняется в специальных комментариях.

Понятное изображение – инфографика должна быть понятна тем лицам, на которых она ориентирована, т.е. представлять модель (предметную область), использовать общепринятые термины, применять адекватные графические образы, воспринимаемые пользователями без дополнительных разъяснений.

Интересное изображение – инфографика в большей степени заинтересовывает тех, для кого она разработана и в доступной форме излагает сложную информацию или массовые данные предлагая «яркие» образы, четкие линии переходов, «захватывающие» прорисовки фоновых изображений.

Качественная деловая инфографика обладает в большей степени следующими особенностями:

объективность – представленное на инфографике достоверно и приемлемо для принятия эффективного решения, но недопустимо оперировать непроверенными данными, неточными расчетами и предлагать необоснованные выводы;

релевантность – деловая инфографика соответствует целям, которые перед ней поставлены и своим содержанием не вводит пользователя в заблуждение относительно наименования и выводов;

строгость – деловая инфографика экономно использует художественную составляющую, в зависимости от аудитории, и не использует сложные линии и цвета, кроме того, следует отдавать предпочтение числовым данным и стандартным общепринятым символам;

измеримость – деловая инфографика основывается на данных, информации, знаниях имеющих объективные количественно и качественно измеримые показатели;

обоснованность – деловая инфографика, являясь результатом определенного исследования, имеет основания и сопроводительные материалы, которые подтверждают представляемую информацию и позволяют по необходимости проследить ход рассуждения специалиста, который её составил.

Для сравнительного понимания деловой инфографики и её места относительно иных средств представления бизнес-информации и графического её представления, воспользуемся схематичной, традиционной в таких случаях, двумерной матрицей. Две характеристики матрицы демонстрируют то или иное визуальное средство представления информации с точки зрения уровня информационной наполненности и с точки зрения уровня выразительности (проработки) графических образов.

 

 

Место деловой инфографики очевидно располагается где-то в области среднего уровня графического оформления при уровне информационного наполнения выше среднего. Для сравнения показано расположение таблиц данных, массивов данных и длинных списков. С другой стороны простые диаграммы и графики (до 4 рядов данных) менее информативны и менее графически выражены. «Хорошая» деловая инфографика обладает большим уровнем информационного наполнения по сравнению с таблицами/массивами или диаграммами/графиками, поскольку кроме указания на первичные данные содержит аналитическую информацию (выводы).

Опираясь на подобную матрицу, можно рассмотреть место расположения таких информационно-художественных средств визуализации как изображение или фото объекта, структурная схема, комикс, текстовая нотация и т.п.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.