Введение в деловую инфографику
Во многих сферах своей деятельности человек сталкивается с
серьезной необходимостью осмыслить происходящее вокруг и понять окружающие его
процессы, чтобы минимизировать количество совершаемых ошибок и получить
желаемый результат с учетом имеющихся возможностей. Один из действенных и
объективных инструментов сбора информации для последующего осмысления – это
наблюдение с регистрацией и подсчетом фактов. Количественные показатели
укладываясь в солидную статистику помогают анализировать и понимать различные
предметные области. Однако после того, как качественные вещи (объекты, явления)
превратились в количественные показатели (обмеры), воспринимать цифровой поток
оказывается не так-то просто. Появляется потребность донести сложную и особо
сложную информацию (данные, знания) до широкого круга заинтересованных и не
очень пользователей. На помощь аналитикам, статистикам, математикам и другим
отважным специалистам, занятым в индустрии масштабных чисел, расчетов и сложной
логики приходят художники (дизайнеры). Числовые данные и сопутствующая им
сложнейшая информация превращается из простых и строгих таблиц, диаграмм,
графиков, схем, моделей в обогащенную визуальными решениями инфографику.
Инфографика (информационная графика) – способ
визуализации сложной или особо сложной информации в виде целостного,
упорядоченного, понятного и интересного графического изображения с определенной
внутренней структурой.
Шаг от качественных объектов, процессов, явлений и событий,
который удается сделать в сторону рациональных и поддающихся обработке
количественных показателей, теперь следует сделать назад к информационной
графике. Последняя превращает удобные для расчетов, но слабо пригодные для
восприятия массивы чисел и логических понятий, в качественные выразительные
графические объекты (образы). А значит, инфографика становится инструментом,
облегчающим понимание сложной информации и взаимосвязей, выявленных в этой
информации, с намеком на определенные выводы, которые следуют из анализа
обработанных данных.
Деловая инфографика прежде всего связана с миром
экономических, финансовых, маркетинговых и управленческих объектов, фактов,
явлений и событий. Здесь наиболее важно донести сложные данные и информацию для
широкого круга лиц, подкрепив их наглядными выводами. Зачастую, некоторые из
таких лиц уполномочены принимать бизнес-решения, в том числе руководствуясь сведениями,
предоставляемыми по их запросам.
В деловой инфографике уместен тонкий юмор, но запрещены визуальный мусор, неадекватные образы, пестрая окраска и усложняющие восприятие артефакты.
Деловой и корпоративный стили приветствуются.
Кроме того, одним из ключевых моментов в деловой инфографике
является баланс между качеством (проработкой) визуализации и ресурсами
(особенно временем) затраченными на такую визуализацию. Деловая отчетность и
аналитика обычно требуются «немедленно», в крайнем случае - «вчера», поэтому времени
на «долгую» и «высоко детализированную» инфографику всегда не хватает. Можно
конечно ограничиться таблицами и линейными диаграммами, но игнорировать, в
некоторых ситуациях, сильные преимущества представления результирующих данных и
основанных на них сложных аналитических выводов в виде инфографики не стоит – главное
правильно показать результаты кропотливого сбора и обработки данных, иначе
усердие может остаться не замеченным.
Настоящая публикация это, в строгом смысле, не учебное
пособие по инфографике. Понимать, что и как сделать в части визуализации данных
и художественного оформления такой визуализации, каждый специалист должен сам,
основываясь на своем опыте и знаниях предметной области и, конечно же, не
выходя за границы своего таланта. Цель данной публикации – дать системное
представление и предложить логически обоснованный и мотивированный метод
разработки деловой инфографики, который применим для визуализации информации
экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера. Метод
позволяет активизировать («включить») творческий процесс разработчика
(аналитика, дизайнера, статистика), показав, с чего начать работу над
информацией и что необходимо сделать для её превращения в доступный, интересный
и полезный графический образ – в инфографику.
В настоящей публикации уделено внимание понятию деловой
инфографики, её сущности и технологии разработки – той последовательности
шагов, которые помогут выйти к достойному результату, а также пониманию того,
что важно учитывать на каждом шаге. Здесь не стоит искать подробные инструкции
по оформлению данных, по подбору и сочетанию цветов или методику обработки
чисел для их «красивого» представления.