v¦bo project
Бизнес-данные
Деловая инфографика
Введение
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 05 января 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Цель публикации - системно представить и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации различной информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера.

Введение в деловую инфографику

Во многих сферах своей деятельности человек сталкивается с серьезной необходимостью осмыслить происходящее вокруг и понять окружающие его процессы, чтобы минимизировать количество совершаемых ошибок и получить желаемый результат с учетом имеющихся возможностей. Один из действенных и объективных инструментов сбора информации для последующего осмысления – это наблюдение с регистрацией и подсчетом фактов. Количественные показатели укладываясь в солидную статистику помогают анализировать и понимать различные предметные области. Однако после того, как качественные вещи (объекты, явления) превратились в количественные показатели (обмеры), воспринимать цифровой поток оказывается не так-то просто. Появляется потребность донести сложную и особо сложную информацию (данные, знания) до широкого круга заинтересованных и не очень пользователей. На помощь аналитикам, статистикам, математикам и другим отважным специалистам, занятым в индустрии масштабных чисел, расчетов и сложной логики приходят художники (дизайнеры). Числовые данные и сопутствующая им сложнейшая информация превращается из простых и строгих таблиц, диаграмм, графиков, схем, моделей в обогащенную визуальными решениями инфографику.

Инфографика (информационная графика) – способ визуализации сложной или особо сложной информации в виде целостного, упорядоченного, понятного и интересного графического изображения с определенной внутренней структурой.

Шаг от качественных объектов, процессов, явлений и событий, который удается сделать в сторону рациональных и поддающихся обработке количественных показателей, теперь следует сделать назад к информационной графике. Последняя превращает удобные для расчетов, но слабо пригодные для восприятия массивы чисел и логических понятий, в качественные выразительные графические объекты (образы). А значит, инфографика становится инструментом, облегчающим понимание сложной информации и взаимосвязей, выявленных в этой информации, с намеком на определенные выводы, которые следуют из анализа обработанных данных.

Деловая инфографика прежде всего связана с миром экономических, финансовых, маркетинговых и управленческих объектов, фактов, явлений и событий. Здесь наиболее важно донести сложные данные и информацию для широкого круга лиц, подкрепив их наглядными выводами. Зачастую, некоторые из таких лиц уполномочены принимать бизнес-решения, в том числе руководствуясь сведениями, предоставляемыми по их запросам. В деловой инфографике уместен тонкий юмор, но запрещены визуальный мусор, неадекватные образы, пестрая окраска и усложняющие восприятие артефакты. Деловой и корпоративный стили приветствуются.

Кроме того, одним из ключевых моментов в деловой инфографике является баланс между качеством (проработкой) визуализации и ресурсами (особенно временем) затраченными на такую визуализацию. Деловая отчетность и аналитика обычно требуются «немедленно», в крайнем случае - «вчера», поэтому времени на «долгую» и «высоко детализированную» инфографику всегда не хватает. Можно конечно ограничиться таблицами и линейными диаграммами, но игнорировать, в некоторых ситуациях, сильные преимущества представления результирующих данных и основанных на них сложных аналитических выводов в виде инфографики не стоит – главное правильно показать результаты кропотливого сбора и обработки данных, иначе усердие может остаться не замеченным.

Настоящая публикация это, в строгом смысле, не учебное пособие по инфографике. Понимать, что и как сделать в части визуализации данных и художественного оформления такой визуализации, каждый специалист должен сам, основываясь на своем опыте и знаниях предметной области и, конечно же, не выходя за границы своего таланта. Цель данной публикации – дать системное представление и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера. Метод позволяет активизировать («включить») творческий процесс разработчика (аналитика, дизайнера, статистика), показав, с чего начать работу над информацией и что необходимо сделать для её превращения в доступный, интересный и полезный графический образ – в инфографику.

В настоящей публикации уделено внимание понятию деловой инфографики, её сущности и технологии разработки – той последовательности шагов, которые помогут выйти к достойному результату, а также пониманию того, что важно учитывать на каждом шаге. Здесь не стоит искать подробные инструкции по оформлению данных, по подбору и сочетанию цветов или методику обработки чисел для их «красивого» представления.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.
    страницы:      первая   предыдущая   следующая   последняя