v¦bo project
Бизнес-данные
Big data vs representative model
Выбор
Выбор
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 24 ноября 2015
Тип: Схема с описанием
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Наглядно сравниваем два способа принятия решения: на основе больших данных и на основе репрезентативной модели.

Выбор

Решения на основе больших данных принимаются при:

- отсутствии экспертного понимания бизнеса или внешней среды;

- наличии знаний и опыта по анализу больших данных;

- принятии решения в сфере сложных многофакторных неизученных процессов, явлений, событий;

- убедительном качестве больших данных;

- принятии решения в сфере слабо зависящей от поведения человека;

- принятии пассивного решения тактического (операционного) характера, которое должно следовать (не нарушать) поведению бизнеса или внешней среды;

- принятии решений, ориентированных больше на внешнюю среду;

- ориентировании на имеющуюся практику в рамках подхода «как-есть»;

- необходимости масштабно учесть все нюансы и по возможности найти какие-то исключения, ошибки, особенности;

- преимущественной выработке практических рекомендаций и формировании статистических отчетов;

- вероятностном прогнозировании развития ситуации;

- построении матриц и функциональном моделировании;

- отсутствии необходимости разбираться в деталях и возможности использовать принцип «черного ящика».

 

Решения на основе репрезентативной модели принимаются при:

- наличии экспертного понимания бизнеса или внешней среды;

- наличии знаний и опыта в сфере принимаемого решения;

- достаточно ясном понимании бизнес-модели и её взаимодействии с внешней средой;

- убедительном качестве репрезентативной модели;

- принятии решения в сфере сильно зависящей от поведения человека;

- принятии активного решения стратегического характера, которое должно воздействовать на бизнес или внешнюю среду;

- принятии решений, ориентированных больше на бизнес;

- ориентировании на ожидаемую практику в рамках подхода «как-должно-быть»;

- необходимости системно учесть всё в целом и по возможности найти какие-то общие атрибуты, связи, шаблоны (типы), основания;

- преимущественной выработке рекомендаций общего характера и формировании стандартов;

- оценочном планировании осуществляемых действий;

- построении алгоритмов и объектно-ориентированных моделей;

- наличии необходимости разобраться в деталях проблемы и возможности управлять внутренним состоянием проблемы.

Чтобы увидеть бизнес полностью необходимо расширить границы бизнес-моделирования. Бизнес-процессы – это только один из трех аспектов бизнес-модели. Достаточно ли видеть только 1/3 бизнеса, чтобы управлять им на все 100%?
Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.