v¦bo project
Бизнес-данные
Big data vs representative model
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 24 ноября 2015
Тип: Схема с описанием
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Наглядно сравниваем два способа принятия решения: на основе больших данных и на основе репрезентативной модели.

Схема

Сравнение механизмов принятия решений на основе больших данных и репрезентативной модели приводится в соответствии с разработанной схемой «Big data vs representative model».

Принятие решения на основе больших данных

Большие данные – это ресурс для принятия управленческих решений обоснованием для которых служат не столько профессионализм и опыт менеджера, сколько достоверные и вероятностные расчеты.



Последовательность принятия решения на основе больших данных:

1. Собирается информация с помощью имеющихся в распоряжении специалиста методов и в рамках организованных соответствующих проектов. Источники могут быть как внутри бизнеса, так и в окружающей среде.

2. Собранная информация с помощью технологий и алгоритмов агрегируется в некоторые массивы данных. Результаты агрегирования сохраняются бизнесом.

3. Формируются большие данные – аналитические наборы данных, соответствующие рассматриваемой проблеме и возможностям её решения.

4. Большие данные анализируются:

    a. Производится выборка необходимых данных (ограничение, расширение, дополнение, совмещение и т.п.)

    b. Производится обработка данных (расчеты, преобразования, фильтрация, формульные вычисления и т.п.)

    c. Производится изучение данных (оценивается достоверность, определяется качество, проверяется целостность, подбирается форма представления и т.п.)

5. Получаем машинный расчет решений – результаты анализа данных, которые обосновывают принятие того или иного решения. Результатами машинных расчетов являются: шаблоны поведения или взаимодействия, статистические показатели, правила, выявленные закономерности, вероятностные оценки, характерные кластеры и т.п.

6. Исходя из полученных на основе больших данных машинных расчетов принимается решение, которое подтверждено статистической достоверностью и численной аналитикой.

7. Принятое решение формулируется и реализуется, оказывая непосредственное влияние на бизнес или на внешнюю среду.



Принятие решения на основе репрезентативной модели

Репрезентативная модель – это ресурс для принятия управленческих решений обоснованием для которых служит экспертное понимание бизнеса и внешней среды, основанное на профессиональных знаниях и опыте.

Последовательность принятия решения на основе репрезентативной модели:

1.  Собирается информация с помощью имеющихся в распоряжении специалиста методов и в рамках организованных соответствующих проектов. Источники могут быть как внутри бизнеса, так и в окружающей среде.

2.  Собранная информация с помощью инструментов и методик проектируется в некоторые представления о бизнесе и внешней среде в виде схем, моделей, выводов, суждений, заключений и т.п. Результаты проектирования сохраняются бизнесом.

3.  Формируются репрезентативные модели – рабочие версии моделей, соответствующие рассматриваемой проблеме и возможностям её решения.

4.  Репрезентативные модели анализируются:

    a. Производится таргетинг модели (ограничение, расширение, дополнение, совмещение и т.п.)

    b. Производится нагрузка модели (оценка функционирования модели, оптимизация, упорядочивание, выявление связей и т.п.)

    c. Производится оценка модели (оценивается достоверность, определяется качество, проверяется целостность, подбирается форма представления и т.п.)

5.  Получаем логическое построение решений – результаты анализа модели, которые предлагают принятие того или иного решения. Результатами логических построений являются: осмысленный опыт, значимые суждения, экспертные мнения и оценки, формализация знаний и стандартов, атрибутивные классификаторы и т.п.

6.  Исходя из полученных логических построений на основе репрезентативной модели принимается решение, которое подтверждено экспертными знаниями и опытом.

7.  Принятое решение формулируется и реализуется, оказывая непосредственное влияние на бизнес или на внешнюю среду.



Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.