v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Ресурсы
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Ресурсы аналитики

Ресурсы аналитики – это то, что является исходным и важным источником аналитической работы. Ресурсы включают: информацию (информационные ресурсы), инструменты и практики.

Информация

Без информационных ресурсов анализ бизнеса невозможен. Аналитик должен опираться в своих суждениях на какую-либо информацию. Количество и качество такой информации имеет важнейшее значение для результативности аналитика.

Традиционно, когда дело доходит до информации, понимают два вида её источников: внешние и внутренние.

Информация из внутренних источников – это достаточно комфортный ресурс аналитика, который всегда под рукой и, при регулярной работе с ним, имеет необходимый вид и формат. Информация из внутренних источников бизнеса обычно легко доступна в хранилищах данных. Особенностью данного вида ресурса также является его управляемость и необходимость бизнеса самостоятельно формировать его содержимое.

Информация из внешних источников – это дорогостоящий ресурс аналитика и мало ему подконтрольный. Он требует тщательного подхода и качественной оценки. При рассмотрении информации из внешних источников можно говорить о некотором пуле поставщиков данных. Что связано с необходимостью не только получать информацию от такого поставщика, но и обновлять её, периодически оценивать качество.

Третий, менее очевидный, ресурс аналитика – это особым образом структурированная информация из аналитической практики бизнеса. Характерной чертой такой информации является её уникальность, практическая направленность и прямая зависимость от сути бизнеса и компетенций аналитических функций, используемых бизнесом. Фактически такой особой информацией выступают целостные или фрагментарные, разного уровня детализации репрезентативные модели бизнеса и окружающей его среды. Если понимать набор таких моделей как некую упорядоченную систему, то можно говорить о репозитарии моделей.

Описывается одна из важнейших базовых концепций проекта: создание и использование объектных моделей. Это основа процессов исследования бизнес-моделей в рамках проекта.

В дополнение к информации из внутренних и внешних источников, репозитарий моделей – это мощное средство аналитика, профессиональное и имеющее высшую степень ценности для конкурентоспособности бизнеса.

Инструменты

Для полноценной и продуктивной работы с ресурсами необходимы инструменты анализа. Их можно разделить на три группы.

Информационные инструменты – это рабочие инструменты для извлечения информации (данных, сведений, знаний) в широком понимании. Например, алгоритм обработки цифровых данных для получения нескольких расчетных индексов – это тоже инструмент извлечения информации.

Технические инструменты – это практически значимые инструменты для хранения информации, которые позволяют принимать информацию в разнообразном виде, индексировать и классифицировать её для целей хранения, помещать в места хранения и по необходимости перемещать её или резервировать. Технические инструменты сохраняют ценную для аналитика информацию в пригодном для использования виде формируя структурированные хранилища данных.

Технологические инструменты – это специальные инструменты для управления потоками информации. Их основное назначение управлять информацией с точки зрения содержимого и целевого использования, в том числе: перераспределение между пользователями, обеспечение уровней доступа, публикация и распространение.

Практики

Обладая информацией и инструментами её обработки, аналитику требуется ещё и умение их использовать, которое включает проверенные и подтвержденные знания и опыт. Такое умение обычно выражается в успешных и отлаженных методах (процессах, функциях, алгоритмах) работы с информацией с применением определенных инструментов. Практики обычно подразумевают использование адаптированных и настроенных под цели и особенности конкретного бизнеса инструментов, а также предпочтения в отношении той или иной информации.

Практики сбора информации – это апробированные методики, процедуры, приемы и наработанный опыт сбора («коллекционирования») информации (данных, знаний, сведений).

Практики обработки информации – это апробированные методики, процедуры, приемы и наработанный опыт обработки («генерализации») одной информации в другую.

Практики передачи информации – это апробированные методики, процедуры, приемы и наработанные опыт по представлению и форматированию (визуализации) информации и её последующему распространению («репрезентации») среди получателей.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.