v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Управленческий анализ
Управленческий анализ
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Анализ управления бизнесом

Задача анализа управления бизнесом заключается в понимании того, насколько модель бизнеса понятна менеджменту, насколько профессиональна команда и организационная структура бизнеса и удачно ли выбрана стратегия.


Анализ модели бизнеса

Анализ модели бизнеса – рассмотрение фактически выстроенной модели реализующей миссию бизнеса, а также оценка того насколько эта модель понятна, адекватна, формализована и работоспособна. Также важно анализировать перспективы развития модели бизнеса по различным направлениям.

Анализ модели бизнеса разделяется на три группы:

1. Анализ покрытия модели фактического бизнеса:

- анализ зоны охвата модели;

- анализ детализации (проработки) модели;

- анализ точности модели (упрощенные и стандартизированные фрагменты, искажения и адаптации);

2. Анализ релевантности модели бизнеса:

- анализ соответствия модели целям бизнеса (его миссии и стратегии);

- анализ соответствия модели бизнеса его потенциалу (объективным возможностям);

- анализ соответствия модели бизнеса внешней среде (возможностям и угрозам);

3. Анализ развития (развитости и потенциала развития) модели:

- анализ развития объектной (сущностной) части модели;

- анализ развития процессной части модели;

- анализ развития модели по слоям (комплексного развития в увязке).

Анализ стратегии бизнеса

Анализ стратегии бизнеса – понимание правильности проектирования и реализации стратегии, которая включает: миссию, главные стратегические цели, дивизиональные и предметные стратегические цели, проектные и программные задачи, тактические планы.

 

Анализ стратегии бизнеса разделяется на три группы:

1. Анализ стратегического проектирования:

- анализ состава и качества спроектированных целей и задач;

- анализ взаимосвязи и сочетания стратегии на всех уровнях и по всем функционалам бизнеса;

- анализ системы проектирования стратегии (применение специальных аналитических средств и инструментов);

2. Анализ удовлетворенности стратегией:

- анализ ожиданий от спроектированной и реализуемой стратегии;

- анализ соответствия конъюнктурных факторов и свойств реализуемой стратегии;

- анализ результатов реализации стратегии на соответствие ожиданиям;

3. Анализ исполнения стратегии:

- анализ прогнозов по исполнению (реализации спроектированной стратегии);

- анализ качества и эффективности реализации стратегии по проектным параметрам;

- анализ уровня управляемости (подстройки) реализации стратегии вносимым в ней изменениям (либо конъюнктурным изменениям).

Анализ бизнес-команды

Одна из самых важных задач – понимание возможностей команды, которая реализует цели и задачи бизнеса. Анализ бизнес-команды должен показать насколько такая команда компетентна, насколько организация работы этой команды эффективно и что необходимо сделать для развития команды в дальнейшем.

Анализ бизнес-команды разделяется на три группы:

1. Анализ компетенций и функционала команды бизнеса:

- анализ охвата целей, задач и функционала бизнеса компетенциями и функционалом команды бизнеса;

- анализ качества компетенции и функционала каждого работника бизнес-команды;

- анализ соответствия компетенции и функционала каждого работника с позицией, которую он занимает, а также увязка компетенций и функционала в команде бизнеса (организационная структура);

2. Анализ адаптивности бизнес-команды:

- анализ способности команды изменяться с учетом изменения стратегии (целей и задач);

- анализ способности бизнес-команды изменяться и подстраиваться под изменения внешней среды, в том числе способность изменять саму стратегию бизнеса;

- анализ способности коммуникативной реорганизации (изменение каналов, стиля, регламента и способов общения);

3. Анализ развития (развитости и потенциала развития) бизнес-команды:

- анализ развития компетенций и функционала бизнес-команды (обучение, тренинги, развитие специализации);

- анализ развития состава и структуры команды (организационной, региональной, маркетинговой и т.п.);

- анализ развития коммуникаций команды.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.