v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Маркетинг-анализ
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Маркетинг-анализ

Задача маркетингового анализа рассмотреть бизнес с точки зрения его положения на рынке (среди конкурентов и потребителей), чтобы понять насколько правильно он ведет себя, оценивая возможности конкурентов и потребностей клиентов, и что в связи с этим правильно и адекватно, а что неприемлемо и требует корректировки в его миссии, стратегии или тактики. Это фактически означает комплексное понимание места бизнеса в сообществе, его востребованности и умении релевантно оценивать свои устремления.


Анализ потребителей

Анализ потребителей – комплексное понимание потребителя как субъекта рынка с определенной мотивацией, который находится перед выбором её удовлетворения посредством получения определенной продукции (товара, работы, услуги) в рамках некоторого регулируемого обмена (торговой сделки).

Анализ потребителей разделяет на три группы:

1. Анализ потребностей:

- анализ наличия и качества потребностей и их атрибутов (явных и скрытых характеристик);

- анализ уровня формализации потребностей, представления о них у потребителей и взаимосвязи одних потребностей с другими;

- анализ востребованности потребностей и готовности потребителей их удовлетворять;

2. Анализ рыночных продуктов (товаров, работ, услуг):

- анализ наличия и качества продуктов, способных реализовать определенные потребности;

- анализ условия торговой сделки, которая сопровождает передачу потребителю продукт, способный удовлетворить его потребность;

- анализ альтернативных продуктов и связанных с ними потребностями, а также вариантов торговых сделок (в том числе заменители и заместители);

3. Анализ особенностей потребления:

- анализ культуры продукции, потребностей и сделок;

- анализ мест сделок и особенностей локализации продукции и потребности в определенных географических местах и временных отрезках;

- анализ особенностей поведения выбора потребителем продукции в связи с имеющейся потребностью и условиями торговой сделки.

Анализ факторов окружения

Факторы окружения во много дают понимание того, в каких условиях бизнес находится и что в этой связи он может предложить потребителем, а также как он может оптимизировать свое поведение на рынке.

Анализ факторов окружения разделяется на три группы:

1. Анализ конкурентов:

- анализ наличия и качества конкурентов и их атрибутов (профилирование конкурентов);

- анализ структуры и динамики развития конкурентов (совокупный анализ конкурентов и их рыночных стратегий);

- анализ поведения конкурентов на рынке (включая понимание особенностей их продукции, торговых сделок и клиентов);

2. Анализ конъюнктуры (инфраструктура, доступность, тенденции, технологии, социальная и политическая обстановка):

- анализ ресурсного состояния окружения бизнеса;

- анализ рыночных факторов;

- анализ активностей и их характера в бизнес-сообществе и в регулирующих организациях;

3. Анализ инноваций:

- анализ инновационных продуктов, потребностей и условий сделок;

- анализ новых технологий, методов производства и управления;

- анализ информационных инноваций (сбор, обработка, обмен).

Анализ активности

Маркетинговая активность – действия бизнеса на рынке по общению с потребителями и по взаимодействию с конкурентами. Анализ маркетинговых активностей позволяет понять, что и как сделать в этой связи, какие ошибки были допущены и почему их надо устранить.

Анализ маркетинговой активности разделяется на три группы:

1. Анализ мероприятий:

- анализ мероприятий по общению с потенциальными и действующими клиентами (реклама, общественное мнение, сообщества);

- анализ исследовательских мероприятий (маркетинговые исследования собственные или привлечение консультантов);

- анализ мероприятий по разработке новой продукции, новых потребностей, условий сделок, технологий производства);

2. Анализ клиентов (CRM-анализ):

- анализ наличия и атрибутов действующих клиентов (профилирование клиентов);

- анализ потоков клиентов (приток и отток, изменение статуса);

- анализ управления системой взаимодействия с клиентами;

3. Анализ клиентских транзакций (торговых сделок):

- анализ потенциальных торговых сделок и их возможных условий;

- анализ фактических и повторных торговых сделок, в том числе анализ обратных реакций от клиентов;

- анализ управления торговыми сделками (подготовки, формализации, проведения, закрытия, отмены и т.п.).

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.