v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Экономический анализ
Экономический анализ
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Экономический анализ

Задача экономического анализа рассмотреть бизнес с точки зрения наличия и использования всевозможных ресурсов: от сырья и материалов, до крупных строений, человеческих трудовых ресурсов и нематериальных активов. Это не означает, что экономический анализ интересуется исключительно ресурсами, но это означает что в центре его внимания именно исходные для деятельности бизнеса объекты.


Анализ эффективности

Анализ эффективности – понимание того, насколько хороший результат получает бизнес от затрачивания (использования) определенного объема ресурсов. Эффективность не говорит об уровне результата, но четко демонстрирует насколько правильно, разумно и адекватно построены бизнес-процессы и с какими усилиями достигаются поставленные перед компанией цели.

Анализ эффективности разделяется на три группы:

1. Анализ эффективности использования производственных ресурсов:

- анализ уровня и качества переработки производственных ресурсов;

- анализ параметров отдачи от используемого капитала (основных фондов, сооружений, организационной структуры, инвестиций, нематериальных активов);

- анализ производительности труда;

2. Анализ эффективности достижения поставленных целей:

- анализ эффективности исполнения контрольных (ключевых, интегрированных) операционных нормативных и плановых показателей;

- анализ эффективности исполнения тактических целей и проектных задач;

- анализ эффективности уровня реализации стратегии бизнеса, включая общие и дивизиональные стратегические цели;

3. Анализ эффективности системы бизнес-процессов:

- анализ эффективности основных процессов производства (использования ресурсов для достижения поставленных целей);

- анализ эффективности издержек на организацию бизнес-процессов;

- анализ эффективности специальных (накладных) процессов управления бизнесом, в том числе развивающих модель бизнеса.

Анализ результативности

Анализ результативности – понимание того, какой по количеству и качеству результат работы бизнеса, во всей его совокупности, получен. Результативность говорит об уровне и объеме результата, в отличии от эффективности, и демонстрирует объемы и темпы реализации целей разного уровня.

Анализ результативности разделяется на три группы:

1. Анализ результативности произведенной (созданной) продукции:

- анализ параметров объема создания продукции (производства товаров, выполнения работ, оказания услуг), в том числе готовой продукции, заготовок, полуфабрикатов и т.п.;

- анализ качества созданной продукции (в соответствии с внутренними, рыночными и государственными стандартами, нормативами и поставленными целями);

- анализ результативности процессов создания и вывода продукции на рынок (включая логистику продукции, темпы продаж и обратную связь);

2. Анализ результативности реализации поставленных целей:

- анализ параметров исполнения операционных планов, включая процент и качество исполнения;

- анализ параметров исполнения тактических целей, задач и работ по проектам и программам;

- анализ результативности достижения стратегических целей и реализации миссии бизнеса в целом;

3. Анализ результативности расширения бизнес-модели:

- анализ результативности расширения создания продукции;

- анализ результативности расширения присутствия на рынке в связи со стратегией бизнеса;

- анализ расширения управленческого функционала бизнеса.

Инвестиционный анализ

Анализ инвестиций – понимание того, какой результат получен или может быть получен от привлечения дополнительных или специальных ресурсов. Инвестиционная оценка позволяет не только понять текущую результативность и эффективность выстроенной бизнес-модели, но и исследовать потенциал бизнеса для реализации, принятой или возможной стратегии. Аналитика по инвестициям должна давать оценку их использования, избыточности или дефицита, мощности использования и потенциальной производительности.

Анализ инвестиций разделяется на три группы:

1. Анализ инвестиций в ресурсы бизнеса:

- анализ инвестиций в производительный капитал;

- анализ инвестиций в рыночные позиции;

- анализ инвестиций в управление;

2. Финансовый анализ (инвестиционный анализ управляемой денежной массы):

- анализ обеспеченности финансами;

- анализ оборачиваемости финансов;

- анализ влияния финансовых ресурсов и финансового менеджмента на состояние бизнеса;

3. Анализ инвестиционного состояния:

- анализ инвестиционного взаимодействия с контрагентами (в том числе кредиторская и дебиторская задолженности);

- анализ управления фондами (резервами, банковскими счетами и дивидендов собственникам);

- анализ нематериальных активов (их наличия, использования, развития).

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.