v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Аналитика в развитии
Аналитика в развитии
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Аналитика в развитии

Счастливые обладатели выстроенных систем убедительной и доказательной аналитики обычно не успокаиваются на достигнутом и, начиная понимать её суть и практическую пользу, ищут пути для развития. Вот шесть основных направлений количественного и качественного расширения функционала анализа бизнеса.


Больше данных – big data

Одним из самых очевидных шагов для повышения качества результатов анализа бизнеса видится увеличение объема обрабатываемых данных. Но не стоит забывать и о том, что так называемые «большие данные» - это не только большие объемы, но и высокое качество данных, а также особые инструменты и практики. Причем источниками больших данных могут быть не только внешние поставщики, но и внутренние «генераторы».

Развитие учетной системы бизнеса – это основа для формирования больших потоков данных напрямую относящихся к анализируемой бизнес-модели.

Весьма интересным представляется также использование репрезентативных моделей бизнеса для генерирования данных с применением особых компьютерных инструментов.

Полезным для некоторых аналитических задач будет служить расширение предметной области собираемых и обрабатываемых данных (сведений).

В публикации рассматривается понятие больших данных с точки зрения потребностей и возможностей бизнеса. Сфера внедрения технологий, основанных на больших данных, обширна. Но именно для бизнеса стоит насущная проблема их обработки исходя из экономической целесообразности и извлечения практической выгоды от больших и разнородных объемов данных. Цель публикации дать представление о больших данных и аналитики, рационального их применения в бизнес среде.

Улучшенная модель – super model

Аналитик не должен забывать, что информацию особого характера и большой релевантной ценности он может получить, например, не только от набора статистических показателей, но и от моделей, формализованных в целом или по детальным фрагментам.

Модель, как некоторые практически проверенные и сформулированные в определенном управляемом виде знания, позволяет не только понимать конкретные вещи, но и развивать их.

Улучшить анализ можно постепенно совершенствуя рабочие репрезентативные модели, отображая в них обнаруживаемые закономерности и события, факты и атрибуты, поддерживая их в актуальном состоянии и приближаясь к некоторой идеальной «супермодели» представляющий бизнес многоаспектно, понятно и удобно.

Чтобы увидеть бизнес полностью необходимо расширить границы бизнес-моделирования. Бизнес-процессы – это только один из трех аспектов бизнес-модели. Достаточно ли видеть только 1/3 бизнеса, чтобы управлять им на все 100%?

Производительные инструменты – best tools

Без хороших инструментов система анализа бизнеса не способна в разумные сроки предоставить сколь-либо полезный результат. Поэтому совершенствование базы инструментов – это один из важных путей развития аналитики в целом.

При комплектации аналитиков инструментами не забываем, что требуется уметь их грамотно применять. Особое внимание обучению и наработанным практикам применения.

Профессиональная команда – dream team

Команда профессионалов, которая занимается анализом – это важная составляющая успеха при внедрении и использовании функционала аналитики. Её стоит развивать, организовывать, обучать и поощрять за успехи. Создание по-настоящему эффективной и квалифицированной команды аналитиков, управляемой знающим и профессиональным руководителем – вот к чему стоит стремиться.

Но развитие системы аналитики за счет формирования профессиональной команды подразумевает также и развитие профессионализма менеджмента бизнеса в целом. Аналитик не существует отдельно от практики управления бизнесом. Он получает задачи от «заказчиков», взаимодействует с «экспертами», обращается за информацией к «специалистам» и предоставляет результаты «менеджерам». Разумеется, следует повышать уровень всех сотрудников бизнеса, которые так или иначе задействованы в системе анализа бизнеса, и каждого – с учетом зоны его ответственности.

Очевидные результаты – visual management

Каковы бы ни были уникальными результаты проведенного анализа, как бы профессионально и эффективно не изучил бы вопрос аналитик – всё это не имеет ни малейшего значения и лишено всякой пользы, если в результате «никто ничего не поймет». Оформление и представление результатов анализа – это основа коммуникации аналитика с руководством бизнеса. Качественная визуализация должна существенно помочь в достижении поставленных целей перед системой анализа.

Высокий уровень визуализации – свойство высоко развитой аналитики и объект развития в рамках стратегии. В идеале, визуализации должна быть интерактивной, с обратной связью и возможностями детализированного просмотра от простого к сложному, комфортно читаемой, снабжена подсказками и пояснениями, легко обновляема, с определенной ретроспективой.

Системы визуализации бизнеса на основе его анализа имеют особую ценность для стратегического управления и для оперативного принятие разного уровня решений.

Цель публикации - системно представить и предложить логически обоснованный и мотивированный метод разработки деловой инфографики, который применим для визуализации различной информации экономического, финансового, маркетингового, управленческого характера.

Основа «умного» бизнеса – smart business

Если же говорить об идеальном принципе управления бизнесом исходя из разумного и адекватного поведения менеджмента, то стоит всегда помнить о возможности формирования бизнес-объектов, выстраивания бизнес-процессов и организации бизнес-слоев с ориентированием их на активное и тотальное взаимодействие с аналитическим функционалом для принятие качественных решений. В центре такого «умного» бизнеса – система анализа, которая дает понимание ситуации и вероятности возникновения тех или иных событий, которая предлагает варианты развития и принятия решений, которая проверит качество принятых решений и успешность их исполнения, которая подскажет какие коррективы необходимо внести. Одновременно аналитика наращивает собственные ресурсы (объемы и качество информации, мощность и применимость инструментов, успешность и адаптивность практик), совершенствует цели и управление.

Аналитика – это основа «умного» бизнеса, которая добавляет устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Идеал зачастую не достижим. Но ставить определенные измеримые цели, моделировать поведение и объекты, планировать работу, контролировать исполнение и вносить коррективы – это основная задача руководства компании, в том числе на пути создания smart business.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.
    страницы:      первая   предыдущая   следующая   последняя