v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Аналитика в начале - часть 2
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Вступаем в сообщество

Неожиданно полезным может быть участие в отраслевых или тематических бизнес-сообществах. Можно вспомнить несколько вариантов такого участия: выставки, конференции, саморегулируемые организации, ассоциации, клубы, форумы.

При этом преследуем следующие цели:

- собираем информацию и изучаем модели;

- ищем экспертов и аналитиков;

- знакомимся с опытом и делимся впечатлениями;

- находим новые знания и идеи;

- оцениваем конкурентную среду;

- исследуем поведение субъектов рынка;

- отслеживаем события и предугадываем риски;

- слушаем, что говорят регуляторы.

Ищем экспертов

Одними из полезных внешних источников информации являются независимые эксперты. Их услуги стоят не так дорого, как услуги консалтинговых агентств, но могут быть весьма важны для решения конкретных специализированных вопросов.

Реестр таких экспертов может формироваться постепенно, а связи с ними необходимо устанавливать на разумной и уважительной основе. Главное понимать, что эксперт – это источник дополнительных знаний, опыта, мнения, идеи, а грамотное использование информации из этого источника – задача аналитика.

Кстати, независимыми могут быть даже эксперты, входящие в штат какой-либо компании – главное, что независимыми они будут от вас.

Считаем расходы

Система анализа бизнеса – это накладные расходы на бизнес. Поэтому, если аналитика не приносит бизнесу ощутимый результат – это ненужные накладные расходы. От ненужных накладных расходов надо избавляться. В отношении аналитики это звучит так: от не приносящей бизнесу ощутимый результат аналитики надо не избавляться, а её необходимо реформировать в результативную.

Прямо избавляться от аналитики нельзя. Кто же будет оценивать её результативность и результативность бизнеса в целом, кто будет исследовать издержки на систему анализа бизнеса и считать её эффект.

Компенсируем риски и формируем устойчивость к ошибкам

Исключить риски невозможно, а избежать ошибок не удастся. Единственный разумный способ – это прогнозировать рисковые события и защищаться от них. В отношении ошибок необходимы радикальные меры по их недопущению, быстрому исправлению и устойчивости к их последствиям.

Прогнозировать риски и предсказывать ошибки должна система анализа бизнеса. Оценивать их последствия и формировать предложения по их минимизации, нейтрализации и ликвидации тоже ей вполне под силу.

Это ещё один аргумент для принятия решения о развитии аналитического функционала в рамках бизнеса.

Целостные ИТ-системы

Несколько слов об ИТ-инфраструктуре.

Она обязательна для полноценной аналитики. Сегодня, при наличии множества сложных и разно уровневых информационных потоков без эффективной поддержки системы анализа бизнеса со стороны информационных технологий не обойтись. Более того, только при наличии развитой и целостной ИТ-системы аналитика и становится полезной для регулярного менеджмента.

Удобно и понятно

Миссия аналитики бизнеса – это обеспечить понятное, адекватное, объективное и удобное управление его объектами, процессами и слоями:

- понятное, значит аналитика позволяет чётко проследить логику решения и ясно представляет варианты для решения проблемной ситуации,

- адекватное, значит аналитика позволяет решать действительны важные и насущные проблемы для бизнеса исследуя их и раскрывая их суть,

- объективное, значит аналитика позволяет независимо и всесторонне изучить проблематику и предложить действенные меры по управлению бизнесом,

- удобное, значит аналитика позволяет на регулярной основе, наглядно и без дополнительных ненужных усилий понимать её результаты и принимать на их основе исполнимые и контролируемые решения.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.