v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Аналитика в начале - часть 1
Аналитика в начале - часть 1
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Аналитика в начале

Аналитика – это весьма хитрая вещь. Она не присутствует в бизнесе пока его менеджмент не задумывается о ней. Как только менеджер начинает думать о пользе системного анализа, он сразу приступает к этому самому системному анализу. Такой парадокс основан на информационной природе аналитического функционала, когда существование начинается не с момента создания объекта, а с момента его идентификации.

Потребность в анализе бизнеса характерна для руководителей, которые столкнулись с весьма серьезными проблемами. Они будут торопиться получить значимые результаты, но излишняя спешка может здесь только навредить. Аналитик может делать определённые вещи, но он не может сделать всё. Вот о чем следует помнить, чтобы правильно создавать систему анализа.

Подготовка к аналитике

В самом начале подготовимся к аналитике в бизнесе. Разберемся что это за «штука» и чем она может грозить.

Подумаем о проблемных вопросах и оценим насколько они критичны для бизнеса. От этого будет зависеть какую аналитику необходимо создавать. Помним о затратах и о профессионалах, которых не так просто найти.

Можно подумать и о консультантах со стороны. Однако очевидно, что это будет простое, но разовое недешёвое решение. Передача же на аутсорсинг аналитической функции возможна только в части каких-то общих для отрасли вещей, не обеспечивающих преимущественную конкуренцию.

Собирать длительные совещания по внедрению системы анализа бизнеса не стоит. Как и не стоит полагаться на ведущую роль в этой части департамента информационных технологий.

Есть одна интересная тактика одновременной подготовки к аналитике и начала создания системы анализа – «инъекция аналитиком».

Инъекция аналитиком

Если потребность в понимании ситуации есть, а понимания с чего начать – нет, то можно прибегнуть к такой тактике: нанять аналитика и поручить ему разобраться в сложившейся ситуации.

Что это дает?

Во-первых, аналитик лучше разберется в проблематике бизнеса и даст рекомендации относительно построения системы анализа.

Во-вторых, аналитик будет иметь возможность начать накапливать какие-то первоначальные ресурсы, формулировать стартовые цели и проектировать управление системой анализа бизнеса.

В-третьих, вовлечение аналитика в управленческие процессы позволит определенным образом настроить на разумное поведение менеджмент компании.

В-четвертых, аналитик будет способен прояснить ряд вопросов и помочь в принятии некоторых решений в «первом» приближении достаточно быстро.

Но, к сожалению, «инъекция аналитиком» действует только если аналитик обладает достаточной квалификацией, поэтому поиск такого специалиста может затянуться.

Ещё один важный аспект «инъекции аналитиком» - это введение его в качестве эксперта в топ-менеджмент компании и открытие ему доступа к учетным системам и хранилищам данных. Выполнять разумные рекомендации аналитика в большинстве случаев желательно.

Явный признак того, что вы наняли не очень хорошего аналитика – это его предложение приобрести дорогие big data, крупную ИТ-систему, сложный инструмент или нанять дорогого консультанта.

В «первом» приближении

На первом этапе от системы анализа не требуется ничего кроме объяснения объективного и адекватного положения в котором находится бизнес. Это так называемая стабилизация управления бизнеса через прояснение модели бизнеса.

Соответственно, в первом приближении система анализа должна заняться изучением бизнес-объектов и бизнес-процессов, осмыслением их. Невозможно делать анализ и решать конкретные проблемы, не видя всей ситуации в целом. Конечно, профессиональный аналитик должен уметь находить тот минимально необходимый уровень детализации модели бизнеса, который достаточен для решения текущей проблемы в сжатые сроки.

Реорганизация бизнес-процессов

Приступать к реорганизации или к реструктуризации (реинжинирингу) бизнес-процессов по результатам анализа бизнеса можно только после стабилизации менеджмента компании. А это значит, что понимание происходящего должно быть полным и объективным.

Аналитика позволяет проводить как постепенное выравнивание бизнес-процессов, так и кардинальную их перестройку. Здесь выбор будет зависеть от готовности бизнеса (его топ-менеджмента) к реорганизации и сложности самой модели бизнеса.

Управление знаниями

Аналитика всегда должна делать акцент на управлении знаниями.

В отличии от системы анализа бизнеса, управление знаниями – это философия бизнеса в целом, которая охватывает его объекты и процессы полностью. Но высокий уровень управления знаниями невозможен без квалифицированной аналитики. Переход же к бизнесу «знаний» возможен только через развитие системы анализа и после стабилизации управления и определённой реорганизации бизнес-процессов.

Развитие команды

Как неоднократно упоминалось в настоящей публикации, без квалифицированных и ответственных аналитиков добиться хороших результатов в этой области невозможно.

Поэтому развивая систему анализа следует формировать стратегию компетентного и функционального развития команды аналитиков и всех, кто с ними работает. Это может принимать разные формы и форматы: от внутренних тренингов и семинаров, до выездных конференций с интенсивными практиками и тестированием. Для аналитиков и экспертов не отменяется и персональное повышение квалификации через самообразование. Можно только настаивать на том, чтобы всё это было управляемо и системно.

И ещё одна важная черта аналитика – открытость и честность. Если аналитик не будет честно исследовать проблемные стороны бизнеса, то полученный результат будет не объективным и не актуальным. А нужны ли вам недостоверные аналитические выводы.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.