v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Порядок действий
Порядок действий
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Общий порядок

В целом порядок анализа состоит из следующих этапов:

1. Постановка цели анализа. Определяем какой анализ и в какой предметной области будет производиться и что в результате требуется получить. Удобно сформулировать несколько базовых вопросов. Также следует определиться будет ли такой анализ регулярным либо это разовая «событийная» задача.

2. Формулирование структуры анализа. Погружаемся в проблематику вопроса: формализуем главную цель анализа, ставим подзадачи, определяемся с общей схемой проведения, готовим вспомогательные критерии и основные параметры.

3. Организация аналитической работы. Определяем: заказчиков анализа, руководителя аналитических исследований, основных аналитиков, экспертную группу и порядок их взаимодействия, а также зоны функционала и ответственности. Для особо сложных аналитических проектов потребуется координатор или супервайзер.

4. Поиск источников информации. Находим всевозможные источники информации, как внешние, так и внутренние. Возможно обращаемся к ранее накопленной информации или заказываем исследования сторонней организации.

5. Отбор источников информации. Из общего реестра источников информации, хранилищ данных и репозитариев выбираем по установленным критериям наиболее подходящие. Критерии разрабатываем предварительно или используем стандартные.

6. Сбор первичной информации. Из отобранных источников информации, хранилищ и репозитариев извлекаем оригинальную информацию в них находящуюся – получаем первичную не обработанную информация. Структурируем её для резервирования и фиксируем как исходный ресурс.

7. Обработка первичной информации. Используя выбранные и адаптированные инструменты в соответствии с имеющимися практиками на основе первичной информации формирует вторичную (производные данные).

8. Анализ информации. Рассматривая вторичную информацию, обращаясь по необходимости к первичной, используя выбранные и адаптированные инструменты в соответствии с имеющимися практиками получаем рабочую аналитическую информацию, которая содержит решение и обоснование решения поставленной аналитической цели.

9. Отбор репрезентативной информации. Из общей совокупности рабочей информации производим отбор по критериям специальной информации, которая будет возвращена заказчику, как результат анализа. Дополняем её вторичной, а по необходимости и первичной информацией.

10. Формализация результатов анализа. Совокупная репрезентативная информация должна быть представлена в понятном увязанном и объективном виде как прямой результат аналитики в рамках поставленной цели. Формализация возможна как в простом виде, так и в стандартизированном варианте. В ряде случаев формализуем несколько результатов анализа, если они предназначены для различных аудиторий (потребителей).

11. Визуализация результатов анализа. Представление совокупной репрезентативной и формализованной информации в наглядном и стилизованном виде для последующего распространения облегчающего восприятие результатов анализа. Возможны визуализации в интерактивном виде, в виде панелей индикаторов, в формате деловой инфографики или в форме простого отчета.

12. Подготовка принятия решения. Этап презентации результатов анализа заказчикам. Возможны доклад, совещание, рассылка, видеоконференция или аналогичное.

13. Контроль принятия решения. Аналитики должны отследить событие принятия решения по результатам проведённого анализа и зафиксировать его для последующего контроля исполнения и результативности. Весьма высока вероятность, что результаты анализа лягут в основу решения, но по некоторым атрибутам будут ему не соответствовать.

14. Мониторинг исполнения решения. Контроль за исполнением решения на основе некоторого анализа позволяет вовремя понять, что «что-то пошло не так». Но и не только. Скорректировать решение или методы аналитики и даже убедится в правильности результатов аналитической процедуры – всё это весьма важно для развития компетенций и функционала.

15. Рефлексия процесса и результата анализа. Когда решение исполнено (или даже когда ещё исполняется) принципиально понимать где были допущены ошибки и как не сделать их в последующем. Теперь, учитывая эффект от реализации принятого решения можно провести ещё одну аналитическую процедуру главная задача которой оценить эффективность и результативность исходной.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.