v¦bo project
Бизнес-данные
Аналитика в основе
Принятие решений
Свойства
Автор: Тюрин Владислав
Дата публикации: 23 февраля 2016
Поделиться
Файлы
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Аналитика - это основа профессионального бизнеса, которая добавляет ему устойчивости, конкурентоспособности, инновационности и объективности. Эффективный бизнес активно пользуется аналитическим функционалом для успешного принятия решений и исследования проблемных вопросов. В публикации приведены основные характеристики и состав системы анализа бизнеса, цели и приоритеты развития.

Подготовка и принятие решений

Кажется, совершенно разумным, что менеджер, прежде чем принять какое-либо решение (особенно имеющее высокую рисковую стоимость) должен всесторонне его обдумать и взвесить, например, выполнив следующее:

- собрать некоторую информацию;

- выбрать наиболее ценную информацию и знания;

- сформулировать некоторую гипотезу или суждение;

- посоветоваться с экспертами;

- оценить вероятность некоторых событий и обдумать возможные риски;

- формализовать несколько вариантов принятия решения;

- выбрать наиболее оптимальный вариант;

- записать принятое решение;

- представить и передать принятое решение на исполнение.

Но в сегодняшней сложной информационной среде количество принимаемых решений слишком велико, а потоки информации слишком объемны и слабо структурированы, чтобы отдельно взятый специалист мог справляться с ними. Нужна помощь менеджерам и нужна системная помощь в виде некоторой технологии (или инструментария) поддерживающей подготовку и принятие решений. И нужно учитывать насколько разнообразными могут быть такие решения: от оперативного ответа на конкретный вопрос, до выбора цели стратегического развития.

В основе любого решения может и должна быть подготовительная работа, которая ведется последовательно и регулярно. Только в этом случае подготовка решений будет наращивать эффективность, а решения будут становиться более результативными. Бизнес накапливает опыт постепенно через системную работу в целевом направлении. Поэтому топ-менеджеру придется сформировать подразделение (выделить функционал), которое займется подготовкой его решений на основе системного научного подхода – и, скорее всего, это будет подразделение анализа бизнеса. Чем оно может помочь менеджеру при принятии решения:

- собрать релевантную информацию;

- ранжировать информацию и знания по текущей проблематике;

- предложить гипотезы или суждения по тематике;

- собрать и резюмировать экспертные мнения;

- смоделировать события с учетом вероятности их возникновения;

- предложить защиту от рисков;

- объяснить возможные последствия принятия решения;

- рассчитать и аргументировать выбор варианта решения;

- сформулировать и разъяснить принятое решение;

- ответить на дополнительные вопросы по принятому решению;

- довести в правильном виде решения до исполнителей;

- отследить реализацию принятого решения;

- дать обратную связь по результатам принятого решения.

Подготовка и принятие решения, сложного и дорогостоящего, заключается не только в предложении некоторой удачной идеи и выборе подходящего варианта каких-либо действий в ответ на проблему. Решение – это всегда умение его сформулировать (понятным образом изложить) и умение его донести до исполнителей (убедить их в правильности выбора и замотивировать на исполнение). Формулировка некоторых комплексных решений бывает весьма затруднительна. А получить достойный результат от работы исполнителей, которую они не понимают и не желают выполнять качественно, не получится.

Как понять, что в принятом решении было удачного, а что ошибочным? Достоверно покажет только практика исполнения. А значит кто-то (кто знает о сути и мотивации принятого решения) должен правильно и профессионально оценить последствия принятия решения и его эффективность. Менеджер ответственный за такое решение должен получить обратную связь, чтобы оптимизировать свою работу и добиваться больших результатов. Улучшить всегда есть что. Но если управление бизнесом не повышает уровень знаний и не накапливает опыт, то оно не сможет конкурентно развивать бизнес.

В принятии решений есть две точки о которых надо помнить и которые надо уметь определять.

Точка возврата - это время после принятия и начала его исполнения, в течении которого допустимо с минимальными для бизнеса последствиями значительно изменить параметра такого решения или даже отменить его.

Точка последней корректировки - это время после принятия решения и начала его исполнения, в течении которого допустимо с минимальными для бизнеса последствиями скорректировать ход реализации принятого решения или начать замещать его другим решением.

Определиться с такими точками помогает аналитический функционал бизнеса, который призван подготовить и обеспечить принятие правильного управленческого решения.

Скачайте полную версию публикации и дополнительные материалы
по ссылкам в разделе 'Файлы' в левой части страницы.